Депутаты Одинцово во время режима самоизоляции проголосовали за возможную застройку природоохранных зон
Гражданские активисты просят власти Подмосковья помочь им спасти поймы рек от возможной застройки
30 апреля депутаты Совета депутатов Одинцовского городского округа большинством голосов утвердили проект «Правил землепользования и застройки территории Одинцовского городского округа». Документы проекта, а это более 1000 страниц, для ознакомления были предоставлены депутатам всего за день до дня голосования.
По сообщению бывшего председателя Совета Московского областного отделения ВОООПИиК Евгения Соседова, по новым Правилам под возможную застройку попадает пойма Москвы-реки с видом на Саввино-Сторожевский монастырь, а также пойма между усадьбой Введенское и Верхним Посадом с видом на Городок, участки с вековыми дубравами, парковая местность напротив усадьбы Поречье Медведниковых. Как отметил экоактивист, даже допускается застройка в «зоне Р-1» до 75 процентов территории.
«Застроить звенигородские пейзажи равнозначно сжечь пол-Третьяковки. На одно не обращают даже малейшего внимания, другое бы считалось национальной трагедией. Чем подлинные ландшафты времен Саввы Сторожевского и Юрия Звенигородского хуже Звенигородского чина Андрея Рублева, созданного именно здесь, среди этих лесов и лугов, и чем живые вековые дубравы и прекрасные дали, запечатленные Левитаном и Якунчиковой, менее ценны, чем их образы на полотнах, не понятно», — также прокомментировал ситуацию на своей странице в Facebook Евгений Соседов.
Председатель Совета Звенигородского отделения Московского областного ВООПИиК Мария Уранова рассказала корреспонденту «Московской газеты», что жители не первый год борются за сохранение своей живописной местности и природоохранной зоны. Однако, признает собеседница издания, с принятием ПЗЗ это будет сделать труднее.
«Этот проект проходил частичное публичное слушание по поселениям, в частности в Звенигороде в июле 2019 года. В ходе этих публичных слушаний, было высказано очень много обоснованных замечаний. Они были поданы в письменной форме. И по идее, по закону с ними должна была работать, как депутатская комиссия, так и Главархитектуры Московской области. Статус этого документа таков, что его принимает Совет депутатов, — рассказывает Мария Уранова. — Так вот, 30 мая Совет депутатов городского округа Одинцово на внеочередном почему-то заседании скоропостижно принял эти ПЗЗ без внесения тех замечаний, как я могу судить по Звенигороду. Хотя есть территории, на которых ничего не стоило запретить строительство. Все решено в пользу застройщика. Около 10 самых болевых участков, которые находятся либо в непосредственной близости от Москвы-реки, то есть буквально участки, идущие от уреза воды на какое-то расстояние, либо на притоке первого порядка, у нас это река Сторожка. Мы будем оспаривать и само это принятие, так как есть юридические нарушения в том, как они принимались, и будем по каждому конкретному участку требовать пересмотра с учетом природоохранных и историко-культурных интересов».
По мнению архитектора, почетного строителя Москвы Алексея Кротова, слишком плотная застройка убивает и Москву, и область.
«Нам говорят одно, а делают совсем другое. В конечном итоге такая политика усугубляет состояние нашего народа. Совершенно очевидно, что есть природоохранная зона, есть охранная зона водоемов, водозабора реки. Зачем же приближаться сюда? Мы по этим нормам жили многие десятилетия и справлялись с проблемами заражения, загрязнения. Сейчас мы пересматриваем эти позиции, эти нормы. Для чего? — рассуждает Алексей Кротов. — Убрали два часа инсоляции низкого солнца — к нам пришел коронавирус, мы не справляемся с ним — солнца недостаточно. Потому что со строительством замкнутых дворов аэрация в этих дворах становится проблематичной. Мы усугубляем возможность заражения огромных масс людей. Все, что делается сейчас, делается во вред национальным интересам, это совершенно очевидно».
Активисты движения «Одинцовская Инициатива» направили обращение к главе Одинцовского городского округа Андрею Иванову и губернатору Московской области Андрею Воробьеву с просьбой вмешаться в ситуацию.