Новость общества

Эксперт о запрете эксплуатации старых машин: «Нужно оставить в покое легковые автомобили»

Эксперт о запрете эксплуатации старых машин: «Нужно оставить в покое легковые автомобили»

Фото: © Александр Саверкин/ТАСС

14.08.2019 в 12:51:00
640

Автопроизводители поддержали идею запрета, а представители общественности отнеслись к ней критически

Нижняя палата парламента России порадовала избирателей очередной инициативой: представители комитета Государственной Думы по экономической политике и промышленности озвучили предложение о запрете использования транспортных средств, которые достигли «предельного срока эксплуатации». Правда, о том, какой срок в случае принятия инициативы будет считаться предельным, не говорится.

По данным ГИБДД, пишет «Ъ», в России зарегистрировано 60,5 млн транспортных средств. Почти 21 млн из них старше 15 лет, а возраст 10 млн машин – больше 10 лет.

Издание сообщает, что экологические аспекты эксплуатации автомобильного транспорта обсуждались в нижней палате парламента страны еще в июне в формате круглого стола. Результатом обсуждения стали рекомендации депутатов, которые направила в Минтранс и Минпромторг заместитель председателя думского комитета по экономической политике и промышленности Альфия Когогина. В частности, документ содержит предложение на законодательном уровне решить вопрос о «запрете использования автомототранспортных средств, достигших предельных сроков эксплуатации».

Интересно, что Альфия Когогина – жена президента ПАО «КамАЗ» Сергея Когогина. В компании заявили о поддержке мер, направленных на обновление парка грузовиков. Представители предприятия считают, что это улучшит экологическую обстановку в городах и повысит безопасность на дорогах. Аналогичным образом высказались и другие отечественные автопроизводители.

Улучшит ли в действительности экологическую обстановку принудительное обновление автопарка?

«Безусловно, мы всегда говорим о загрязненном воздухе в больших городах, – комментирует инициативу председатель правления экологической общественной организации «Зеленый патруль» Андрей Нагибин. – От 60 до 90 процентов этого загрязнения – выхлопные газы от автотранспорта. Вся проблема – в некачественном топливе и дряхлых транспортных средствах. На улицах до сих пор появляются машины, заправлявшиеся еще 76-м бензином, которого в принципе уже не должно быть в продаже».

Впрочем, отметил эксперт, это только одна сторона медали.

«Мы в целом поддерживаем эту инициативу, но я все-таки разделил бы ее на части, – продолжает Андрей Нагибин. – Старые легковые машины, я считаю, нужно оставить, потому что люди за пределами Садового кольца живут не на самом высоком уровне. Есть, допустим, у семьи пенсионеров старый «Москвич» – и что, лишать их средства передвижения? Пусть уж этот автоветеран отъездит свой век по дорогам. В США, я видел лично, такое старье ездит, что порой удивительно даже становится, как оно работает. И ничего, полиция не придирается».

А вот за общественный и коммунальный транспорт, за мусоровозы и грузовые автомобили, по мнению Нагибина, необходимо взяться всерьез, – он зачастую находится в ужасном состоянии. Легковые же автомобили нужно оставить в покое.

Прокомментировал инициативу парламентариев и координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов:

«Запретить старые авто – это идея, достойная лучшей экономической диверсии ever! Я совершенно не удивлюсь, если автор водит дружбу с директором ЦРУ, МОССАД, МИ6 и других наших партнеров. Потому что лучшего и фактически смертельного удара по российской экономике с «беспрецедентно выросшим» благосостоянием граждан придумать просто невозможно. В общем, пятерка депутатше! Пока в соревновании «как лучше и быстрее угробить российскую экономику» она вырвалась в абсолютные лидеры!»

Автор: Алексей Нилов
ТеГИ
Синие ведерки, Зеленый патруль, ГИБДД, Госдума
Поделиться
Похожие новости