Экспертный центр «Пробок. нет» предложил ввести в Москве новые знаки ограничения скорости
Урбанисты обратятся к ЦОДД о проведении такого эксперимента в Москве
Руководитель экспертного центра «Пробок.нет» Александр Шумский планирует инициировать в Москве эксперимент с дорожными знаками. В частности, урбанист предлагает изменить скоростной режим на улично-дорожной сети и ввести некруглые числа (например, 33, 45). Об этом Шумский рассказал в своем Telegram-канале.
По словам автоэксперта, скоростной режим в России везде кратен десяти – 30, 40, 50, в связи с чем водители перестают обращать внимание на дорожные знаки, передвигаясь по одной и той же дороге. Глава «Пробок. нет» считает, что привлечь внимание автовладельцев к ограничительным знакам можно, изменив числа в скоростных режимах.
«Водителям станет сложнее вычислять предел нештрафуемого порога, за счет новизны знаки будут лучше считываться и автолюбители будут интуитивно сбрасывать скорость больше, чем делали бы это раньше. Даже без камер», – аргументирует свою точку зрения Шумский. По его мнению, новые знаки необходимо установить, прежде всего, возле детских садов и школ.
«Подобный опыт хорошо себя зарекомендовал в других странах, например, на Кипре. «Пробок. нет» обратится в ЦОДД с предложением провести такой эксперимент в Москве», – сообщил глава центра.
Координатор общественного движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов посчитал странной данную инициативу. По словам эксперта, введение нового скоростного режима на УДС может отвлечь внимание водителя на потенциально опасном участке и не обеспечит безопасность дорожного движения. Шкуматов пояснил, что водитель ориентируется на дорожную обстановку, а смена ограничительных знаков приводит к тому, что водитель отвлекается от дороги и начинает чаще смотреть на спидометр.
«Вообще спидометр имеет погрешность 5 км/ч, причем в разную сторону. И у водителя нет прибора, который мог бы показать абсолютно точную скорость 27 км/ч (за исключением навигатора, который тоже иногда ошибается). Поэтому изменение скоростного режима только запутает людей и создаст дополнительный стресс на дорогах», – поделился своим мнением с «Московской газетой» координатор «Синих ведерок».
По словам общественника, если речь идет о безопасности детей около школ и детских садов, то логичнее обеспечивать технические средства организации движения, которые замедляли бы скорость автомобилей. В частности, Петр Шкуматов предлагает установить дополнительное освещение возле образовательных учреждений, оборудовать приподнятые пешеходные переходы и «лежачие полицейские», устанавливать светофоры с кнопкой, дополнительно подсвечивать зоны перехода дороги.
«То есть нужно проводить работу не камерой и штрафами, а конкретно по организации дорожного движения», – заключил собеседник издания.
Ранее в экспертном центре «Пробок.нет» спидометр назвали самым вредным прибором в автомобиле и заявили, что проведут эксперимент, оценив вождение автомобилиста без спидометра. Урбанисты предположили, что без понимания скорости человек будет аккуратнее вести себя за рулем.