Новость общества

В экспертном центре «Пробок.нет» посчитали спидометр самым вредным прибором в автомобиле

13.08.2021 в 16:50:00
5083

Данное высказывание вызвало критику со стороны автомобильного сообщества 

Согласно данным Департамента транспорта Москвы, самым частым и опасным нарушением с начала 2021 года в столице оказалось превышение скорости: на него пришлось 43% всех фиксаций. В ведомстве считают, что аварии на высоких скоростях наиболее тяжелые, поскольку в большинстве случаев заканчиваются трагедией. По словам пресс-службы Дептранса, у водителей, передвигающихся на высокой скорости, снижается зона видимости.

В то же время в экспертном центре «Пробок.нет» заявляют, что «спидометр – самый вредный прибор в машине». По словам урбанистов, водители вынуждены постоянно смотреть на него и контролировать скорость, согласно дорожным знакам, вместо того чтобы следить за дорогой.

«Даже если есть ограничитель скорости, нужно постоянно менять режим (разрешенная скорость все время прыгает). Если спидометра не будет, водитель поедет с той скоростью, которая ему кажется наиболее адекватной, плюс он будет ориентироваться на поток. Если адекватная водителю скорость отличается от установленной властями – извините, что-то не так с установленной скоростью: может, дороги слишком широкие, мало средств успокоения движения и т. д.», – пояснил руководитель «Пробок.нет» Александр Шумский. 

Урбанисты сообщили, что планируют провести эксперимент: посадить водителей за руль и замерить разницу в стиле их вождения в зависимости от наличия или отсутствия спидометра. В экспертном центре считают, что «спидометр психологически снимает ответственность с водителя».

«Уверен, что без понимания скорости человек будет аккуратнее за рулем», – отметил Шумский. 

Координатор общественного движения «Синие ведерки» Юлия Каблинова скептически отнеслась к высказыванию урбанистов о негативном влиянии спидометра на поведение водителей на дорогах. Автоэксперт подчеркнула, что при наличии системы камер «на каждом столбе» и знаков ограничений скорости, «которые могут меняться каждые 500 метров» отмена спидометров сомнительна. Кроме того, по словам координатора «Синих ведерок», мировые автоконцерны вряд ли будут вносить изменения в конструкцию автомобилей.

«Комментировать «инициативы» так называемых московских урбанистов становится все сложнее, так как оценивать их уместнее экспертам с медицинским образованием», — сказала Юлия Каблинова в беседе с «Московской газетой».

Вице-председатель Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский также назвал алогичным высказывание «Пробок.нет». 

«Во всех машинах мира главный прибор – это спидометр. А учитывая большое количество камер, которые наказывают за превышение скорости, без спидометра не обойтись. Кроме того, нельзя запретить заводам устанавливать спидометры – прибор предназначен для безопасности движения, чтобы водитель видел, с какой скоростью он двигается», – рассказал изданию эксперт. 

Мнение Ольшанского разделил и руководитель юридического отдела Общества защиты прав автомобилистов Равиль Ахметжанов. Юрист назвал забавным мнение о вредности спидометра в машине. 

«В правилах дорожного движения прямо сказано, что водитель должен контролировать скорость движения его транспортного средства. Единственное средство измерения, которое у него есть, – это спидометр. Именно наличие данного прибора является фактором, указывающим на превышение скорости. Убрать спидометр – это крайне революционная идея на сегодняшний день. Единственный вариант, при котором такое может быть, это исключить возможность продажи автомобилей, которые могут ехать с нарушением скоростного режима. У меня, например, есть электросамокат, который может разгоняться только до определенной скорости – 50 км/ч, 60 км/ч, 80 км/ч,120 км/ч он ехать не может. Однако у нас продаются автомобили, которые могут разгоняться до 320 км/ч», — объяснил «Московской газете» Равиль Ахметжанов.

В то же время в Обществе защиты прав автомобилистов назвали интересной мысль о том, что без спидометра водитель будет двигаться аккуратнее: «Провести эксперимент можно, использовав для этого какой-нибудь полигон, но в городе подобные испытания проводить нельзя, это не для дорожного движения. Кроме того безопасность – это субъективное чувство, и никто не ожидает, что в данную секунду кто-то выскочит из-за угла. Вообще уровень безопасности у нас сейчас находится в отрыве от реальности. Благодаря работе судебной системы у нас все привязывается к конкретным данным: если мы знаем, что скорость была вот такая, значит нужно наказать; если мы не знаем этого, тогда мы не можем это использовать при производстве по делу. Поэтому на данном фоне лишать человека еще одного элемента контроля за безопасностью, я считаю крайне неразумным», — отметил автоюрист. 

Ранее в экспертном центре «Пробок.нет» предложили ввести платные парковки во дворах. Авторы инициативы считают, что таким образом можно разгрузить московские дворы, а деньги за парковку – направить на общий домовой счет. Автоэксперты посчитали, что это вызовет очень серьезный рост социальной напряженности.

Автор: Алёна Лобанова
ТеГИ
автомобилисты, спидометр, нарушения, скорость
Поделиться
Похожие новости