Новость общества

Эксперты назвали странности в проекте «Москвич»

Эксперты назвали странности в проекте «Москвич»

Фото © «Московская газета»

09.11.2022 в 18:54:00
2061

Московские власти в очередной раз заверили, что полученный весной ими от французской компании Renault автомобильный завод должен уже до Нового года начать выпуск автомобилей. Однако, по словам экспертов, за полтора месяца до дедлайна публике так и не рассказывают, что за машины пойдут с конвейера

О ситуации в АО «Московский автомобильный завод Москвич» сообщает лично мэр Москвы Сергей Собянин.

На днях он подтвердил, что автозавод планирует возобновить сборку автомобилей в конце этого года. Градоначальник пояснил, что в данный момент мэрия занимается логистикой.

Как сообщало сетевое издание «Нос» в августе текущего года, в московском районе Бирюлево-Западное построен новый завод «Альфа автоматив техноложиз» под выпуск «автомобильных деталей для действующего в столице производства». Предприятие, как уточнили власти, «может стать важным партнером завода «Москвич».

И вот спустя три месяца Собянин рассказывает еще об одном предприятии под нужды АО «Московский автомобильный завод Москвич». На этот раз — в Печатниках. Поскольку для развития производства понадобится наладить доставку необходимых грузов, столичное правительство, по его словам, заключит с РЖД, Московским автомобильным заводом и «КамАЗом» соглашение о создании нового транспортно-логистического центра «Южный порт».

Будут построены контейнерная и универсальная площадки для тяжеловесных грузов, а также складской комплекс. Основную загрузку логистическому центру обеспечит «Москвич». С выходом на полную мощность центр сможет обрабатывать до 5,6 млн тонн грузов в год для различных предприятий Москвы, в том числе «Москвича». Будет создано около 1,5 тыс. рабочих мест, пообещал Собянин.

Как уточняет сайт мэрии, складской комплекс (крытый склад для тарно-штучных грузов и погрузо-выгрузочная зона на территории завода «Москвич») появится после 2025 года, когда должны быть возведены вторая и третья очереди логистического центра.

Однако к регулярно озвучиваемой информации о подготовке крупного столичного автопроизводства наблюдатели относятся по-разному.

«Новый «Москвич» не сможет заменить ушедшую из России Renault, — считает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. — Если они будут выпускать хотя бы 15-20% от объема, который был на этом заводе, тогда можно будет о чем-то говорить, но сейчас этот проект не вызывает уверенности. Понятно, что на заводе будут выпускать автомобили JAC (китайский автопроизводитель, — прим.ред.) но никакой конкретики нет».

Автоэксперт Роман Гуляев считает, что планы реализуются: «Есть государственный план. Делают все, чтобы получилось».

Заместитель главного редактора журнала «За рулём» Игорь Моржаретто прокомментировал «Московской газете» ситуацию так: «На самом деле речь идет о крупноузловой сборке… Странно, правда, что уже середина ноября, а нам до сих пор не объявлено, что именно там будет выпускаться. Но отступать им некуда. Реализоваться планам поможет наличие квалифицированного персонала, который много лет работал на заводе «Рено», и решимость московских властей».

Мэр Сергей Собянин еще в мае текущего года признавал, что реанимировать завод без французов будет непросто. Он тогда посетовал, что власти «очень боялись потерять завод, один из лучших в стране, и, к сожалению, так произошло, Renault попрощалось с нами». Однако градоначальник заверил: «Мы не собираемся выпускать старые модели, мы собираемся выпускать самые современные модели с переходом на электромобили. Конечно, нам понадобятся международные партнеры для этой работы, потому что с нуля создать отечественный автомобиль своими силами невозможно. Но есть перспективы, я надеюсь, что у нас получится».

Автор: Борис Куркин
ТеГИ
«Москвич», Сергей Собянин
Поделиться
Похожие новости