Новость общества

Эксперты прокомментировали предложение ввести платный въезд в Москву для разгрузки дорог

Эксперты прокомментировали предложение ввести платный въезд в Москву для разгрузки дорог

Фото: twitter.com

19.10.2018 в 15:37:00
5499

На днях с предложением ввести платный въезд за пересечение МКАДА, Третьего транспортного кольца, Садового и Бульварного колец выступила ассоциация предпринимателей «АВАНТИ».

В Госдуме отклонили предложение ввести платный въезд в город для разгрузки дорожного движения. Ранее ассоциация предпринимателей по развитию бизнес-патриотизма «АВАНТИ» предлагала поделить город на зоны и взимать плату с автомобилистов от 50 до 300 рублей, начиная с въезда в пределы МКАД.

Решение вызовет недовольство граждан и нарушит право на свободу перемещения, передает слова члена комитета Госдумы по транспорту и строительству Александра Васильева Агентство «Москва»

По мнению парламентария, вместо этого нужно предоставить гражданам качественные услуги такси и каршеринга, чтобы те почувствовали, что содержать собственную машину невыгодно.

В интервью «Московской газете» эксперты прокомментировали эффективность данной меры.

Так, по мнению координатора «Общества Синих Ведерок» Петра Шкуматова, решение поможет заработать властям миллиарды, но не избавит город от пробок.

«Давайте обратимся к опыту Лондона и других городов, где платный въезд в центр был введен довольно давно. Пробки в платной зоне ничем не отличаются от пробок в бесплатной зоне. Повышение тарифа тоже не помогло. Ребята, не скрывайте своих целей. Вы хотите собрать миллиарды рублей на затее, которая ни к чему не приведет», — говорит Петр Шкуматов.

В свою очередь, депутат Мосгордумы Инна Святенко считает, что платный въезд в центр города — один из возможных методов ограничения движения.

«Подобное предложение рассматривалось и 10 лет назад, и сейчас. То, что определенные ограничения на въезд в город, например, для транзитного транспорта должны быть — это факт», — сказала депутат Мосгордумы.

На сообщение о неудачном опыте в Лондоне, который приводит Петр Шкуматов, Инна Святенко отвечает, что лидер движения наверняка давно не посещал Лондон.

«В Европе есть практика ограничения въезда в центр, но нынешнее предложение платить за пересечение МКАД — это нонсенс», — отметил в интервью «Московской газете» глава муниципального округа «Тверской» г. Москвы Яков Якубович. — Люди не ездят в центр Москвы без лишней надобности, они едут работать и все равно пойдут на дополнительные траты на платную парковку, а теперь еще и на въезд в город».

 Политик привел в пример платную трассу М-3 «Украина», которая не помогла разгрузить движение.

«Эту дорогу не так давно реконструировали. Платный участок провели поверх существующей трассы и сделали бесплатный объезд — крюк порядка 60 км. Объезд настолько неудобный, что все равно все пользуются платной дорогой. Только если раньше не платили, то теперь — да», — сказал глава муниципального округа «Тверской».

Разгрузить центр Москвы помогут перехватывающие парковки, считает Яков Якубович. По его словам, их инфраструктура еще слабо развита в Москве. Перехватывающие парковки располагаются на пути следования населения из периферии в центр и предназначены для того, чтобы автомобилисты могли оставить машину и пересесть на общественный транспорт.

Схожего мнения придерживается лидер движения «Гражданская солидарность» Георгий Федоров.

В беседе с корреспондентом издания он сказал, что решение создаст проблемы для огромного количества людей из Подмосковья, которые едут работать в Москву из-за проблем трудоустройства в их регионе.

«Если бизнесменам трудно стоять в пробках, пускай они берут пример с западных коллег, которые не чураются ездить на общественном транспорте. Пусть хотя бы платят за парковки. Очень часто люди, которые называют себя крупными бизнесменами и ездят на люксовых машинах, закрывают номера, чтобы не платить за парковку», — заявил Георгий Федоров.

По мнению эксперта, проблему с пробками решили бы соизмеримые рабочие места с хорошей зарплатой в Подмосковье.

Автор: Сарюн Эрдынеева
ТеГИ
Москва, платный въезд, Госдума
Поделиться
Похожие новости