Эр-Рияд на бывших авиамаршрутах Москвы: что стоит за появлением новой авиакомпании в Саудовской Аравии
«Московская газета» узнала, что стоит за появлением в Саудовской Аравии новой авиакомпании. Один из источников издания сообщил, что она займёт нишу полётов по Европе, которую раньше занимал «Аэрофлот». Другие источники также не поскупились на эксклюзив
В Саудовской Аравии появился новый международный авиаперевозчик – компания Ar-Riyadh Airlines, сообщило Saudi Press Agency. Специально для новой компании будет создан Суверенный фонд Саудовской Аравии, а одним из директоров Ar-Riyadh Airlines станет бывший генеральный директор авиаперевозчика из ОАЭ Etihad Airways Тони Дуглас, передаёт «Лента.ру». Ранее сообщалось, что Саудовская Аравия намерена закупить около 100 самолётов Boeing, включая широкофюзеляжные лайнеры, отмечает российское издание.
Главный саудовский авиаперевозчик надоел кронпринцу?
Авиакомпанию Ar-Riyadh Airlines продвигает кронпринц Саудовской Аравии Мухаммед бен Салман сказал «Московской газете» источник в Саудовской Аравии среди бывших российских пилотов.
«Планируется, что она заменит основного перевозчика — Saudi Arabian Airlines — на международных рейсах. Эту огромную неповоротливую компанию трудно трансформировать, к тому же на нее тратятся бюджетные деньги. Поэтому нужна новая, «с нуля» сделанная авиакомпания, более-менее соответствующая западным стандартам, которая будет эффективно работать», — рассказал источник.
У новой компании будут планы на российский рынок?
«По крайней мере, Saudi Arabian Airlines собиралась летать в Россию, лётные экипажи уже получили визы, этим летом собирались летать, но после последних событий всё закончено, — отметил источник. — С другой стороны, ОАЭ, Катар летают в Россию, авиакомпания Gulf Air из Бахрейна тоже. Может быть, Ar-Riyadh Airlines тоже было бы выгодно летать в РФ, отхватить этот кусок рынка, внедрится туда тем более, что Саудовская Аравия не связана с новыми санкциями. Это была бы хорошая бизнес-идея, учитывая, что россияне хотят летать за рубеж в этом направлении, а с самолётами есть проблемы».
Хватает ли в Саудовской Аравии своих подготовленных пилотов? Идёт ли набор иностранных, в том числе российских?
«Пилотов то хватает, то нет. Сейчас одна частная авиакомпания набирает иностранных специалистов. Раньше хорошо набирали из РФ, у нас в Saudi Arabian Airlines 7-8 российских пилотов, и в дочерней компании был один. Сейчас мой знакомый летает в Китай на А320 и попытался устроиться в саудовскую авиакомпанию, но его не взяли. К русским в СА относятся в целом хорошо, потому что противоположно относятся к США. А вот русский паспорт – это неудобно, с ним сложно получать визы. Они нужны, чтобы лётчик проходил переобучение, если его отправляют на другой тип самолёта, на котором он раньше не летал. Переучивание занимает от полутора месяцев до трех. Одно время отправляли в Тулузу, потом переобучали в СА, потом в Дубае, потом во Франкфурте, потом в США, в Майями. Если у лётчика американский и немецкий паспорт, это предпочтительнее, удобнее и вызывает больше доверия к подготовленности лётчика. Лётное обучение в России сейчас по понятным причинам происходит совершенно «непрозрачно» для западного мира. Техобслуживание российских самолётов – тоже «чёрная дыра» для западного наблюдателя: раньше в этой сфере действовали строгие процедуры, теперь, в первую очередь, «самолёты должны летать», происходят некоторые допущения. Несколько лет назад мир российской гражданской авиации, так скажем, начинал открываться Западу, теперь это снова «чёрный ящик», и открыть его снова будет достаточно сложно», — сказал собеседник издания.
Как изнутри «кухни» российских пилотов, работающих за рубежом, видится решение проблемы с запчастями для российских самолётов?
«Посмотрите на Иран: страна под санкциями, а летает же на западных авиалайнерах, — отметил источник. — Правда, у них высокий процент происшествий при полётах. Но каких-то катастроф, насколько я знаю, там не происходит. У современных самолётов очень большой запас надёжности. Какие-то запчасти могут делаться в том же Иране или Китае. Что-то – шины для шасси, тормозные колодки – могут производить в России. Сложные запчасти могут поступать даже из Европы серыми схемами, через посредников, дороже и дольше, чем раньше. А вот где взять двигатель? Сначала двигателю продлят ресурс, а потом? Где взять бортовые компьютеры? С начала санкций прошёл год, пока всё нормально. Но, так или иначе, постепенно количество летающих самолётов российских авиакомпаний будет уменьшаться, часть самолётов будут разбирать на запчасти. В России, кстати говоря, хорошие авиаинженеры».
Судьба авиационной запчасти, проданной, например, в Саудовскую Аравию, далее становится неизвестной, она может отправиться куда угодно, отметил собеседник издания.
Ar-Riyadh заполняет нишу, оставленную «Аэрофлотом»?
«Возможно, что Ar-Riyadh Airlines будут выполнять, в том числе, часть тех рейсов, которые не смогут выполнять российские авиакомпании, в частности, маршруты «Аэрофлота» по Европе» – сообщил «Московской газете» источник, бывший бортпроводник российской авиакомпании. – Эта информация поступила от пилотов «Аэрофлота».
Как сообщил источник, ссылаясь уже на бортпроводника, бывшего члена профсоюза «Трансаэро», ныне проживающего в Китае, с подобным предложением — осуществлять рейсы по закрытым для России направлениям, которые ранее осуществлял «Аэрофлот», —выступал и Китай, но инициатива заглохла под угрозой вторичных санкций США.
«Вполне возможно, что Ar-Riyadh Airlines будут осуществлять полёты в Россию, поскольку Москва – большой «хаб» для рейсов в Европу. Раньше все рейсы по Европе едва ли монополизировал «Аэрофлот», а тут на рынок заходит новая компания», – отметил источник издания.
Где ещё ждут российских пассажиров и пилотов
Как сообщил «Московской газете» ещё один источник в гражданской авиации, в данный момент в Азербайджане, в Баку, создаётся авиакомпания, которая ищет иностранных пилотов, в том числе, российских. Также их ищет узбекская авиакомпания Panorama Airlines.
«Эти страны увидели, что Турция стала «хабом», через который российские пассажиры летают по всему миру, и сами захотели стать такими «хабами». Мы теряем и пассажиров, и пилотов, которых сокращают из-за снижения количества направлений, количества самолётов, количества рейсов. А иностранные компании заинтересованы и в наших пилотах, и в наших пассажирах. Правда, азербайджанская компания пока ничего не ответила на конкретные вопросы российской стороны об условиях работы пилотов», — сказал собеседник, пожелавший остаться анонимным.
-
Летные испытания новинки запланированы на 2019 год.10.04.2018 в 16:07:006851
-
Пассажиров Боинга 737, который должен был вылететь в Дубай, не выпускают из самолета.31.01.2018 в 10:59:003263
-
Самолет, следовавший в Санкт-Петербург, едва не столкнулся со снегоуборщиком в московском аэропорту «Шереметьево&r...28.12.2017 в 12:35:004654
-
Грузовой самолет A-300, летевший из Каира, едва не потерпел крушение при заходе на посадку в московском аэропорту Домоде...11.12.2017 в 10:55:002884
-
По сообщению российского посла в Молдавии Фарита Мухаметшина, румынские власти не разрешили самолету, на борту которого ...28.07.2017 в 16:52:004010
-
Размах крыльев воздушного судна превышает 117 метров.01.06.2017 в 13:03:003603