Новость общества

Хватает ли Москве снегоуборочной техники?

Хватает ли Москве снегоуборочной техники?

Фото © «Московская газета»

23.12.2022 в 15:29:00
3581

По словам экспертов, по сравнению с 4-м кварталом 2021 г. и 2022 г., стоимость снегоуборочной дорожной машины для коммунального хозяйства выросла на 35-40%

Как сообщают читатели «Московской газеты», качество уборки снега в Москве в этом году оставляет желать лучшего. Ранее издание писало о динамике потока трудовых мигрантов в страну. Что с количеством рабочих рук, убирающих улицы? Москве нужна ещё и снегоуборочная техника?

«Снега выпадает очень много, сколько надо вывести людей на улицы Москвы, чтобы с этим справиться, я не знаю. Почему город оказывается не готовым к зиме — тоже. Может быть, нужно сместить акцент с не всегда необходимого, как в случае с переулками Арбата или московскими парками, «благоустройства» на закупку снегоуборочной техники?» — рассказал «Московской газете» депутат Мосгордумы Сергей Митрохин.

Но ставка в этом вопросе, по словам парламентария, делается на живую силу, а это нерациональное решение.

«Живой силы» для уборки такого количества снега понадобится невероятно много. К тому же, «живая сила» приезжает из-за рубежа и мало заинтересована в качестве уборки московских улиц. Для эффективной работы надо возвращать институт дворников — с координаторами в каждом доме, в каждом районе или на каждой улице, — предлагает депутат. — Непонятно, кто руководит работой трудовых мигрантов. Такое чувство, что они сами. Не хватает местных, которые знают территорию и могут руководить этим контингентом. Во время зимних снегопадов можно платить местным дворникам сезонно, не обязательно сажать их на полную зарплату. И нужна механизация этого труда, которая сейчас оставляет желать лучшего».

В ГБУ «Автомобильные дороги», которое занимается механизированной уборкой московских улиц, на звонки журналиста «Московской газеты» не ответили. Зато удалось связаться с предприятием, которое, вполне возможно, сотрудничает с «Автомобильными дорогами», поставляя ГБУ снегоуборочную технику.

Снегоуборочная техника — это зачастую сборные, двухкомпонентные машины, рассказал изданию коммерческий директор «Меркатор Холдинга» (Калуга) Вадим Малых, поставляющего снегоуборочную технику для нужд Москвы.

«На основные элементы конструкции — шасси и самосвалы, — устанавливается навесное оборудование. Таким образом универсальная в своей основе дорожная машина становится снегоуборочной.

Мы все прекрасно понимаем, с каким сложностями столкнулся КАМАЗ в этом году, как и многие другие российские производители. Но надо отдать должное КАМАЗу: производитель смог максимально быстро решить все возникшие трудности и предоставить рынку новые модификации шасси, что уже начиная со второго квартала 2022 года наша компания не испытывала никаких проблем с поставками.

Чтобы этого добиться, КАМАЗ проделал титаническую работу – если бы не усилия компании, дорожно – коммунальная отрасль России подошла бы к осенне – зимнему сезону в меньшей степени готовности, чем это сейчас.

Да цена на определенные позиции коммунально – дорожной техники  выросла. Это связано и с ростом логистических издержек, и с необходимостью замены различных компонентов. Но несмотря на это, те новые решения, что сейчас представлены на рынке, в том числе и нашим завод не только не уступают по качеству аналогам прошлого года, но и содержат в себя ряд инновационных решений, которые были внедрены при смене поставщиков комплектующих и материалов.

При этом объём закупок в текущем году не упал, рынок очень активный, всем нужна техника, отметил коммерческий директор «Меркатора»: «Несмотря на всё происходящее, количество сдаваемых дорог в РФ выросло, спрос на нашу технику вырос и определённо не меньше уровня 2021 года, как и объём контрактов. Нашу технику покупают от Калининграда до Камчатки и от Мурманска до Грозного».

В Москве и ближнем Подмосковье у «Меркатора» есть мощная сервисная база по обслуживанию и ремонту техники, и наши сервисные службы также провели огромную работу с поставщиками запасных частей и комплектующих как в России, так и в странах Азии, Турции чтобы процесс сервисной поддержки не останавливался. Отметил Вадим Малых.

Содержанием дорог занимаются в основном муниципальные предприятия, которые производят закупки по 44 ФЗ, и данный федеральный закон предполагает уровень локализации машин более 50%, рассказал «Московской газете» главный конструктор «Меркатора» Виктор Носов.

«В России есть хорошая гидравлика, но спрос на российскую гидравлику вырос в несколько раз – у тех партнеров, с кем мы работаем, он увеличился, к примеру, в четыре раза. Отечественные производители не могут, к сожалению, весь его моментально удовлетворить. На это потребуется время»

Похоже, с заказами у российских производителей снегоуборочной техники всё в порядке. Но все ли из них удаётся реализовать вовремя? И всей ли снегоуборочной технике достаётся своевременный ремонт? Об этом — в следующей публикации «Московской газеты».

Автор: Николай Васильев
ТеГИ
москва, зима, снегоуборочная техника, снег
Поделиться
Похожие новости