Новость общества

«И ты думаешь: сейчас поеду, доеду я или нет»: как жители дома на Ярцевской, построенного по программе реновации, борются с неполадками лифтов

Дом на ул. Ярцевской, построенный по программе реновации

23.11.2019 в 12:16:00
20701

Ничто так не объединяет людей, как общие проблемы. Жильцов дома 33 на Ярцевской сплотила программа реновации

Ещё до переселения из пятиэтажек в новое здание они общались на форуме «Кунцево онлайн», позднее у них появился чат в WhatsApp. Им обещали лучшие условия проживания, а на деле — их дом входит в топ-10 антирейтинга на портале «Наш город» мэра Москвы С.С. Собянина. 

Почему, разбиралась «Московская газета».

Дом, состоящий из двух корпусов, был построен и, по документам, введен в эксплуатацию в 2017 году. Но по факту, по словам жильцов, переселять их начали в ноябре-декабре прошлого года.

С февраля 2019 года поступило 133 жалобы на неисправность лифта от жителей 2 корпуса и 86 сообщений — от 1 корпуса. Все эти цифры есть на сайте, также жильцы вели собственную статистику (документ имеется в распоряжении редакции).

Известно по меньшей мере три случая, когда из-за проблем с лифтом едва не погибли люди. Недавно СМИ писали об инциденте, который произошел 17 ноября. Пожилая женщина Александра Жигалова застряла в лифте вместе с бригадой «скорой помощи». У неё случился инсульт, состояние тяжелое. Вентиляция, по информации соседей, в лифте не работала. Связывались с диспетчером, тот вызвал бригаду из обслуживающей лифты организации АО «Мос Отис». Ждали лифтера 30 минут. На то, чтобы освободить женщину с медиком ушло еще 10 минут. Через пару дней появились сообщения, что пострадавшая умерла. Многие жильцы связывают это с тем, что она пережила серьезный стресс в тот день. 

Но это не единственный случай.

30 сентября житель Ярцевской, 33, корпус 2, подъезд 2 попал, по его словам, в ситуацию, в которую «не дай бог попасть никому».

«Дома двухмесячный ребенок заболел, вызывали врача. Врач приехал, а подняться наверх не может, так как пожарная лестница закрыта на домофонный ключ. Подождала, в итоге ушла дальше по вызовам, обещала зайти еще раз позже», — рассказывает мужчина. Как отмечают соседи, на тот момент не работали все три лифта. Однако обошлось — врач вернулась, один лифт заработал, она смогла помочь малышу-пациенту.

Жители жалуются: бывало, что и крыша в кабине обваливалась, и резкое торможение лифта. Пережившие подобную ситуацию остались живы, хотя и очень испугались.

В частности, 2 ноября могли погибнуть трое взрослых с двумя детьми.

«Ко мне 02 ноября 2019 г. в 15:30 поднимались на лифте в гости моя мама в сопровождении своих внуков 16 и 10 лет. Войдя в грузовой лифт, нажали на 13-й этаж», — говорится в заявлении одной из жительниц в Кунцевскую межрайонную прокуратуру ЗАО г. Москвы (документ есть в распоряжении редакции).

Далее, по словам заявителя, грузовой лифт «закрыл двери и начал движение вверх, проехав какое-то количество этажей, лифт сорвался и резко пошел вниз, произошло резкое торможение между первым и вторыми этажами. При торможении в кабину лифта посыпалась пыль, мусор, грязь, стало трудно дышать». Все остались живы.

Для жителей в целом ситуация неприятная. Они опасаются пользоваться лифтом, так как остро стоит вопрос об их безопасности.

«Главное — безопасность людей. То есть ты заходишь в лифт, знаешь, что в нем происходило: пять человек падало — такой стресс был, и крыша падала — хорошо, что обошлось. И ты думаешь: сейчас поеду, доеду я или нет, ничего там не сорвется, не застрянет ли, если крыша упадет — смогу ли я убежать. Это нормально? В Москве. В ЗАО», — поделилась жительницы подъезда 2 корпуса 2 Александра Мигалева.

«У меня дочь всё время на работе, а я дома. И я, естественно, с ней общаюсь периодически, в Whatsapp пишу. И тут раз — в чат дома приходит сообщение: в лифте застрял человек в моем подъезде. И у меня началась паника, чуть ли не сердечный приступ. Я почему-то представила, что застряла именно моя дочь. И я начала ей тут же звонить. Она была на второй работе — вечером она преподаватель, у нее был урок. А я забыла, что она в этот день работает. «Чего случилось? Ты где?» — «Ты дура старая? Я на работе» — «А, слава богу, что не в лифте!» — «Да ты спятила!». У меня реально началась паническая атака. А сама тоже и сумки домой таскаю — думаю: нет, лучше пешком дойду», — рассказала соседка Александры, Марианна Березина. Ей 60 лет, и живет она на 11 этаже.

Ростехнадзор в ответ на обращение жильцов Ярцевской, 33 провел внеплановую проверку лифтов на Ярцевской 33, корпус 1, подъезд 1 и зафиксировал 20 нарушений, согласно отчету по проверке от 04.07.2019 (редакция «Московской газеты» ознакомилась с ним). Они гласят: монтаж дверей шахты выполнен с нарушениями, ООО «Коммунальный сервис» не ведет журнал периодического осмотра лифтов по установленной форме, отсутствует возможность произвести безопасную эвакуацию пассажиров из заблокированной кабины и т.д. Ведомство выдало предписания управляющей компании «Комсервис», которые она обязана выполнить. Однако ощутимых результатов, по словам жителей, это не дало.

«Они видимость создают какой-то деятельности. То есть приходят, копошатся, что-то делают. Тут лифт отключили, например. Говорят, что ждут какие-то детали. Два месяца уже», — рассказала жительница Марианна Березина.

По словам ее соседки, Александры Мигалевой,  везде — во всех подъездах и в обоих корпусах стоят одинаковые лифты, их устанавливал застройщик «Группа компаний ПИК» и производила одна и та же компания — ООО «Лобненский Лифтостроительный завод» (ЛЛЗ)

Жильцы дома на Ярцевской, 33 подавали также в управу, прокуратуру, в Мосжилинспекцию. Писали на портал «Наш город» мэра Москвы С.С. Собянина, в итоге их дом (и первый и второй корпус) вошли в топ-10 рейтинга домов, жильцы которых направляли жалобы на сайт мэра.

Жильцы дома на ул. Ярцевской, неполадки лифта, управа

Официальные ответы на запросы жителей, по их словам, были: из жилищной инспекции написали на портале мэра Москвы, что «был установлен факт неисправности лифтового оборудования» и что «инспекция в отношении управляющей организации применены меры административного воздействия и выдано предписание на устранение выявленных нарушений».

К ответу приложен документ от Мосжилинспекции (13 ноября 2019 г.) о том, что ее предписания не были выполнены управляющей компанией ООО «Коммунальный сервис» надлежащим образом («Московская газета» ознакомилась с документом).

По словам жильцов дома 33, начальник отдела по вопросам строительства у.р. Кунцево Лебеденко Д.В. говорил о том, что новые детали есть, что необходим ремонт, всё из рук вон плохо. Какой же из этой ситуации может быть выход?

«На самом деле есть вариант: нормально заказать детали, правильно их установить, обеспечить качество эксплуатации. Другое дело, что никто не хочет это делать. У них главная задача – заявка есть, они сейчас что-то починили, запустили, и все. Заявку закрыли и ушли. А то, что он сломается через полдня, никого не волнует. Будет следующая заявка. Перебивайтесь», — считают жильцы с Ярцевской, 33.

Возможно, в ближайшее время жильцы обратятся за помощью в суд. «Московская газета» следит за развитием ситуации.

Автор: Дарья Евсеева
ТеГИ
лифт, реновация, Москва, ул. Ярцевская
Поделиться
Похожие новости