Новость общества

Качество зависит от заказчика: что ждёт российскую полиграфию

Качество зависит от заказчика: что ждёт российскую полиграфию

Фото © «Московская газета»

05.10.2022 в 23:37:00
2924

Текущая экономическая ситуация определённо повлияла на рынок полиграфических услуг в России, говорят эксперты. Как она отразится на качестве печати и стоимости услуг типографий — в материале «Московской газеты». Собеседники издания в отрасли признают общую проблему, но по-разному видят её последствия

Российские типографии могут остановить работу, сообщили «Ведомости»: оборудование из «недружественных» стран составляет 90% их производственных мощностей. «Московская газета» писала о связанных с полиграфическим кризисом проблемах с упаковкой для продукции в российских магазинах.

«Полиграфическое оборудование, действительно в основном европейское, где-то 15% — США. Много что из комплектующих, запчастей производится в азиатских странах, в основном — в Китае», — рассказал «Московской газете» президент Национальной ассоциации полиграфистов Юрий Чеснаков.

Сейчас российская полиграфия будет закупать комплектующие в Китае?

«Поставки из Китая формируются, поставщики переориентируются, меняется логистика. Но надо воспринимать и турецкое направление. Через Турцию организованы поставки в Россию. Турция может спокойно закупаться в Европе и продавать оборудование в нашу страну, ввезенное параллельным импортом», — говорит Юрий Чеснаков.

Есть ли разница в классе оборудования, в качестве запчастей из Европы и Азии?

«Именно Европа является лидером полиграфического рынка, особенно Германия и Чехия, эти страны были ведущими в полиграфии. Качество там довольно высокое. Остальные поставщики, снабжающие в том числе и страны Европы своими дешёвыми комплектующими, находятся на втором уровне. Когда технологии перенесены в другую страну, гарантировать полное соответствие европейскому качеству и полное соблюдение технологической дисциплины, особенно в подборе работников, нельзя», — сказал президент НАП.

По словам Юрия Чеснакова, Россия привыкла к европейскому качеству, европейским материалам и расходникам. При этом в РФ производится только 10-15% процентов запчастей для полиграфического оборудования, поэтому можно ориентироваться только на импорт из разных стран.

«Не бывает, что на рынке невозможно что-то достать, — говорит собеседник «Московской». — Можно достать все комплектующие, но по очень большим ценам. Предприятия, которые будут доставать оригиналы запчастей через Турцию, Китай, азиатские страны, будут делать с это с помощью усложнившейся логистики, посредничества, и это приведёт к росту стоимости услуг этих предприятий в 1,5-2 раза. Остальные перейдут на вторичные запчасти. Подшипники, двигатели, контроллеры — на рынке всему найдётся замена. Но некоторые вещи невозможно заменить, существует наивысшее качество печати. Таких полиграфических предприятий, которые могут гарантировать полное соблюдение технологий, очень мало, процентов 20 на российском рынке. Все остальные, к сожалению, пока не доросли по качеству печати, либо в плане качества самих машин, либо в плане соблюдения технологических требований».

Упадёт ли качество полиграфической продукции и в каких сегментах?

«Простой потребитель не увидит понижения качества. Это увидят либо профессионалы, либо те заказчики, которые профессионально относятся к своим заказам, такие как «Газпром», «Мегафон», «Сбербанк». Здесь снижения точно не будет. О газетах говорить не приходится, их понижение качества печати не коснётся. То же можно сказать и о журналах, так скажем, общего потребления. Что касается глянцевых журналов, их тиражи, я думаю, упадут. В книгах мало цветной иллюстрации, они не требуют высокого качества печати. А вот каталоги, рекламные материалы, презентационная продукция, этикетка, упаковка — да. Эти услуги скорее всего подорожают в 1,5-2 раза», — заключил президент НАП.

Рост цен на полиграфические услуги уже произошёл и затронул все их виды, отметил в беседе с журналистом «Московской газеты» президент Национального союза полиграфистов Сергей Радванецкий.

«Полиграфия очень разнообразна и структурирована: есть упаковочная, рекламная полиграфия, полиграфия книг и журналов. В целом, рост цен на полиграфические услуги составил от 20%до 40%, — сказал собеседник издания. — Это вызвано дефицитом и подорожанием материалов, возможно и тем, что работников типографий начинают мобилизовать и их число сокращается, нагрузка увеличивается. Абсолютно не согласен с тем, что книжной полиграфии это не коснулось: у книги есть такая вещь, как обложка. Издатели книг не зря бьют тревогу».

Также глава НСП не согласен с тем, что в полиграфической отрасли есть передовые и непередовые предприятия.

«Любое предприятие борется за качество, — считает президент Союза. — Если заказчик готов смириться с более низким качеством, это другое дело. Заказчик говорит: мне надо дешевле — типография отвечает: тогда это будет на такой бумаге, такими красками, в такие сроки. И это уже подстёгивает некоторых заказчиков. Но сами предприятия никогда не будут ориентироваться на понижение качества, все стремятся к высочайшему качеству. Но оно также зависит от возможностей заказчика».

Дальнейший рост цен на полиграфические услуги прогнозировать сложно.

«Они могут вырасти до заоблачных показателей, а могут упасть. Это зависит уже от политического фактора», — подчеркнул Сергей Радванецкий.

Автор: Николай Васильев
ТеГИ
полиграфия, россия, печать
Поделиться
Похожие новости