Новость общества

Стало известно, почему с прилавков магазинов пропадает продукция в красочных упаковках

Стало известно, почему с прилавков магазинов пропадает продукция в красочных упаковках

Фото © «Московская газета»

04.09.2022 в 10:56:00
2902

В марте в российских магазинах стала попадаться продукция — например, молоко, — в упрощённой, минимизированной упаковке. Через несколько месяцев продукции в такой упаковке стало меньше, но полностью она не исчезла

О том, что российские производители стали уменьшать объём упаковки продуктов СМИ писали еще в феврале. О нехватке упаковочного материала в марте сообщил «Ъ». О планах сократить выпуск упаковочного картона в апреле писал РБК.

Как обстоят дела с пищевой упаковкой сегодня — выяснила «Московская газета».

Российское упаковочное машиностроение могло бы влиться в импортозамещение и приобрести технологическую независимость, но есть проблемы с комплектацией оборудования, рассказал изданию исполнительный директор Ассоциации «ПАКМАШ» Григорий Хмелевский.

«Российские предприятия вынуждены приложить усилия, чтобы добыть комплектацию. К примеру, приобретать немецкие комплектующие в Китае или Турции, а оттуда поставлять в Россию. Как ни крути, это поднимает цену комплектующих. Упаковочные машины мы делаем, но с «начинкой» – с системой управления – есть сложности. Пока это импортные технологии», — отметил Григорий Хмелевский.

Тем не менее, по словам представителя отрасли, в России есть собственные предприятия в Екатеринбурге, Подмосковье, Санкт-Петербурге, Казани, которые сами создали оборудование для упаковки.

«Это самостоятельные производственные центры, которые уже больше 20 лет на рынке. В октябре пройдет выставка «Агропродмаш-2022», где будут представлены российские производители упаковочных машин», — сообщил Григорий Хмелевский.

В некоторых секторах экономики и торговли заметно сокращение упаковки, в некоторых, наоборот, поэтому нельзя говорить об однозначной тенденции к сокращению упаковки в России, сказал «Московской газете» гендиректор Национальной конфедерации упаковщиков (НК ПАК) Александр Бойко.

«Наибольшее сокращение затронуло картонную и этикеточную упаковку. Ушли поставщики некоторых материалов, уменьшилась поставка красок, поэтому снизилась красочность упаковок», — отметил представитель отрасли.

При этом нельзя сказать, что на рынке упаковочных материалов происходит катастрофа, подчеркнул Александр Бойко.

«Учитывая, что сейчас царит в мире, упаковочный рынок держится неплохо. У нас был накоплен хороший потенциал. Да, некоторые крупные фирмы ушли, но будет переориентация на наших акционеров, то есть — мощности и, вероятно, прежних владельцев перейдут под российскую юрисдикцию. Предприятия и оборудование остаются на месте, никто их не вывозит. Решаются вопросы с поставкой запчастей. Могут возникать сложности с ремонтом техники, но эту проблему тоже решают: есть альтернативные каналы поставок», — рассказал гендиректор НК ПАК.

Какое-то время россияне будут видеть предельно простую упаковку на прилавках, так как пока недостаточно сырьевых и отделочных материалов, но постепенно российская промышленность это решит, отметил собеседник издания.

«Над этим работают нефтехимики, целлюлозобумажники. Понятно, что всё это небыстро, но процесс по замене сырья ведется, решается вопрос с таможенными пошлинами для ввоза сырья из-за рубежа. Над этим работает правительство и сами упаковщики. Думаю, что наш упаковочный рынок выдержит», — прогнозирует собеседник издания.

Сколько времени потребует возвращение на полки российских магазинов «не урезанной», докризисной упаковки?

«С точки зрения оборудования, это займет длительное время. У нас пока нет такого уровня развития машиностроения, чтобы поставлять насколько мощные и высокопроизводительные виды оборудования. Могут потребоваться годы. Советский опыт, который был накоплен ранее, утрачен. Заменить иностранное оборудование отечественным сложно, но будем стараться делать российские аналоги. Подтянутся азиатские страны. А если смотреть с точки зрения сырья, то тут всё проще, тут всё должно решиться за месяцы», — заключил Александр Бойко.

Автор: Николай Васильев
ТеГИ
упаковка, продукция, цвет
Поделиться
Похожие новости