Новость общества

Как и по каким ценам россияне продолжают покупать иномарки

Как и по каким ценам россияне продолжают покупать иномарки

Фото © «Московская газета»

31.01.2023 в 14:27:00
2770

«Московская газета» узнала много интересного о рынке выкупа автомобилей в России и о том, как, откуда и почём россияне продолжают приобретать иномарки

В текущей экономической ситуации жители РФ не склонны продавать свои авто, рассказали «Московской газете» в компании по выкупу автомобилей Bill Buy.

«Нет спроса – нет предложения, – отметил сотрудник Bill Buy. – Люди «доезживают» и ремонтируют старые машины. Мы стали выкупать меньше машин. Часто приходится объяснять нашим клиентам, что Lada X-Ray за 1,5 млн рублей никому не нужны. Даже если ты покупал её за 1 800 000 рублей полгода назад. В целом, автомобильный рынок в России просел на 70%».

По какой цене сейчас реально продать свой автомобиль?

«В зависимости от того, ликвидная это или не ликвидная машина: это Volkswagen Polo, ликвидная иномарка эконом-класса или неликвидный Volkswagen Polo SS бизнес-класса? В среднем, от средней рыночной цены вашей машины смело вычитайте 20-25%, – говорит собеседник издания. – В своё время авторынок слишком сильно перегрели. Люди думают: «Я три года назад покупал эту машину за миллион или два, а сейчас она стоит четыре миллиона». Но чудес не бывает, никто не даст теперь 4 миллиона за эту машину. 24 февраля цены взлетели «до небес», люди пытались зафиксировать свои деньги, покупали «Гелики» (Gelentwagen) по 50 миллионов. Прошло 2 месяца, и «Гелик» стоит уже 35 миллионов».

Популярен эконом-класс и комфорт, не «премиум», отметил представитель Bill Buy: «Быстро покупаются подержанные машины до 2 млн рублей. Из эконом-класса: Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, KIA Rio. Классом повыше: KIA Optima, Toyota Camry, Hyundai Sonata, BMW Х3 и Х5, Mercedes Е-класса».

Также собеседник издания рассказал, откуда и как в Россию сейчас возят иномарки. По его словам, европейские автомобили с большой долей вероятности могут оказаться сильно подержанными, а продаваться будут по ценам, сопоставимым с дилерскими.

«Машины везут Из Германии, Италии, Франции. Либо – импорт из Казахстана. То, что идёт из Казахстана – без гарантии, она не распространяется на эти автомобили. Из Европы – завозят «серым» импортом. Везут и частные лица, и фирмы. Через Литву, Белоруссию. Некоторые – через Грузию. Стараются продать подержанные европейские машины по уровню дилерских цен. Новые машины европейский дилер не продаёт (либо действуют «серые» схемы). А чтобы «растаможка» был выгодной, это должна быть хотя бы трёхгодовалая машина. То есть, если эта машина пришла из Европы, у неё 200-250 000 километров пробега. Хотя официально пробег будет меньше, его, скорее всего, скрутят. Но немец вам никогда не продаст машину с пробегом в 50 000 км, он будет на ней ездить сам. Трёхгодовалая BMW Х5 от дилера и трёхгодовалая же, привезённая частником из Германии, по цене будут одинаковы – если в простой комплектации, 2,5-3 млн рублей, не меньше. И это не будет «сладкий вариант», это будет машина поезженная и повидавшая виды. Свежую машину дорого растаможивать, это огромные деньги», — рассказал эксперт.

Китайский автопром не слишком популярен, хотя у россиян и нет в этом смысле большого выбора, считают в Bill Buy.

«Китайские машины неплохие, но ценник не равен качеству, – сказал представитель компании. — Раскрученный Haval, на мой взгляд, не стоит 4,5 млн рублей. Китайцы пользуются тем, что мы не можем привезти другие машины, и забирают рынок. Иранские машины – дешевле китайских, но Ирану до китайского машиностроения очень далеко».

Сейчас автомобиль в России продают в основном только люди в обстоятельствах – если нужны деньги или, например, человек хочет купить у своих знакомых автомобиль с пробегом и продать для этого свой, рассказали «Московской газете» в «Центре выкупа автомобилей» (Москва).

«Сделки, как раньше – продать машину, чтобы купить новую – сократились в разы, — отметил собеседник. — Процентов на 20 уменьшилось количество заключаемых нами сделок. К тому же, люди стали чаще обращаться к официальным дилерам и менять автомобили».

Официальные дилеры стали умело и более корректно работать с клиентами, отметил представитель «Центра выкупа автомобилей»: «Если говорить о крупных дилерах, «Рольф, «Авилон», не какой-нибудь салон «под мостом», то у них уже нет такой практики, как раньше, когда человек приезжал продавать автомобиль, и в ходе процедуры оценки дилеры снижали его стоимость в два раза. Сейчас они стали забирать автомобили по хорошим ценам».

Компаниям, которые занимаются выкупом автомобилей, стало сложней работать, добавил эксперт: «Мы выживаем за счёт комплексного подхода: у нас есть выкуп кредитных автомобилей, залоговых, аварийных. С миру по нитке. Дилеры ещё могут заниматься машиной, если она в кредите, хотя это немного муторно, но не залоговыми или аварийными автомобилями (хотя эти сделки тоже сокращаются). Плюс, на нас работает наше сарафанное радио».

Чтобы успешно продать автомобиль, надо скинуть 20% от его текущей рыночной стоимости?

«Достаточно 10-15% скидки от реальной рыночной стоимости, — считает собеседник «Московской газеты». — Заработать 10-15% с продажи автомобиля – это сейчас большой успех. Популярны те же модели, что и раньше: Audi, BMW, Mercedes, Hyundai, Toyota, Lexus.

Из Европы сейчас удаётся привозить только подержанные автомобили?

«Мои коллеги привозят из Европы и СНГ новые машины, из автосалонов. Россиянам мало где продают автомобили, так что везут по нестандартной схеме: покупают на кого-то «местного», гражданина ЕС, а потом происходит перепродажа. Везут, в том числе, «премиум»-автомобили, и новые, с минимальным пробегом: 5,10,20, 30 000 км, годовалые или двухгодовалые», — рассказал эксперт.

Но ведь растаможивать новый автомобиль дорого?

«Всё равно это выгодней, чем пытаться купить автомобиль в России: официальных поставок нет вообще. Да, ценник, возможно, выходит чуть выше, чем год-два назад. Процентов на 20-30%. Если год-два назад «премиум»-автомобиль стоил в России 9 млн рублей, то сейчас его привозят и продают за 12-13 млн рублей. Но ведь всё равно привозят и продают, потому что их нет в наличии в России. Возьмите новую BMW Х5: у дилеров их нет, а привезти новую, в зависимости от комплектации – стоит от 9,5 млн рублей. И берут – и по 15, и по 18 млн рублей. «Гелендвагены» берут и по 25 миллионов», – обратил внимание представитель компании «Центры выкупа автомобилей».

Машины «эконом»-класса возить в Россию стало не слишком выгодно, считает собеседник издания: «Их везут не из Европы, в основном. Корея, СНГ. Впрочем, кое-что приходит из Польши, Литвы, Латвии. И всё, что привозится, не только из СНГ – без гарантии».

Автор: Николай Васильев
ТеГИ
цены, иномарки, автомобили
Поделиться
Похожие новости