Новость общества

Как появление Единого оператора рекламы отразится на политической пропаганде

Как появление Единого оператора рекламы отразится на политической пропаганде

Фото © «Московская газета»

17.07.2022 в 14:57:00
2563

На этой неделе Госдума приступила к рассмотрению поправок, которые изменят не только правила игры на рынке цифровой наружной рекламы, но и отразятся на отрасли политического PR. После того, как Единый оператор по рекламе вступит в свои права, он будет контролировать, в том числе, и содержание предвыборного контента. Однако, как заметил автор законопроекта Артём Кирьянов, основные контролирующие функции, как и прежде, останутся за избирательными комиссиями на местах

«Отжимают рынок»

В ближайшее время на рынке цифровой наружной рекламы появится монополист — такие формулировки звучали на заседании Госдумы 15 июля. Как пишет издание «Пульс дня», новая структура — Единый оператор по рекламе — будет регулировать контент и вопросы, связанными с установкой цифровых рекламных конструкций. Кроме того, под контроль монополиста перейдут электронные доски объявлений, то есть те ниши, которые сегодня занимают «Авито» и другие сайты.

Депутат Госдумы Михаил Матвеев (фракция КПРФ) считает, что «изменения в закон «О рекламе» «отжимают» весь рынок цифровой наружной рекламы под некоего неназываемого частного регоператора», — написал он в своём Telegram-канале.

По мнению Матвеева законопроект «втащили во внеочередное заседание Думы под шумок спецоперации».

«Якобы, враг не дремлет и может на цифровых экранах разместить то, что подорвёт национальную безопасность. Правда, автор законопроекта единоросс Кирьянов не смог привести ни одного примера подобной диверсии, а также объяснить почему частная компания будет следить за государственной безопасностью», — отметил Матвеев. Он также рассказал о письме российских рекламных агентств, которое сейчас активно подписывают по всей стране. В нём говорится о том, что как раз централизация всех экранов в руках одного оператора, в случае его взлома, позволит разместить «нежелательный контент» на всех цифровых рекламных конструкциях России.

«В ходе бурного обсуждения спикер Вячеслав Володин отметил, что надо защитить отечественный бизнес, — рассказывает коммунист. — Но, судя по проекту, после окончания договоров, рынок у них таки «отожмут».

А как же политика?

Но есть ещё одна сфера, которая volens nolens попадает под влияние Единого оператора по рекламе. Речь идёт о политической пропаганде. Во время обсуждения первого чтения этого законопроекта депутат Денис Парфёнов (фракция КПРФ) прямо спросил Артёма Кирьянова: «Будет регоператор определять содержание сообщений в предвыборной агитационной рекламе или нет?»

Кроме того, Парфёнов добавил, что его смущает, что законодательная новелла, которую презентовал Кирьянов, сводится к тому, чтобы отдать огромную часть рынка рекламы частнику. «А как же в таком случае национальные интересы? — интересовался он. — Может, всё-таки Единый оператор — это должна быть государственная структура?»

Кирьянов отвечал, что сегодня у государства нет возможности создать ещё одну государственную корпорацию, которая могла бы эффективно заниматься рекламой. По этой причине эту сферу решено отдать бизнесу.

«Такой формат мне представляется наиболее удачным, — продолжал один из авторов новеллы. — Важно, чтобы этим занималась крупная системообразующая структура. Она придёт и будет исполнять возложенные на неё государством функции».

Комментируя сомнения Парфёнова по поводу того, что Единый оператор по рекламе будет влиять на выборы, Кирьянов дал понять, что поправки только облегчат жизнь системным политическим партиям.

Последнее слово за избиркомами

Авторы законодательной инициативы уверены, что деятельность Единого оператора будет прозрачной. Кирьянов заявил, что его появление снимет многие вопросы, в том числе и те, с которыми партии сейчас обращаются в прокуратуру и Центральную Избирательную комиссию.

«Уже не будет такого, что кому-то под каким-то предлогом не дают разместить политическую рекламу или зажимают, — объяснял он. — Такое же происходит обычно на неформальном уровне, а когда общение будет идти через федерального оператора, то ему будет не интересно поддерживать чью-то позицию в каком-то из районов. Или, например, запрещать коммунистам размещать рекламу».

Кирьянов считает, что в сфере политического PR появление Единого оператора «снимет многие проблемы и точно не породит новые».

Он также заверил, что партиям и политикам не нужно будет что-то отдельно согласовывать с оператором.

«Регулятор будет заниматься только тем, чтобы не допускать размещение противоправной информации, — сказал он. — А все вопросы, связанные с выборами, остаются в компетенции избиркомов».

Автор: Виталий Папилкин
ТеГИ
реклама, оператор рекламы, госдума, поправки
Поделиться
Похожие новости