Кондитеры объяснили феномен популярности дубайского шоколада
Любители сладкого из России «распробовали» импортное лакомство. За последний год популярность дубайского шоколада взлетела в разы. Его привозят из ОАЭ, продают на маркетплейсах, готовят в домашних условиях. Кондитеры борются за внимание покупателей, экспериментируя с рецептурой. Несмотря на то, что стоимость дубайского шоколада в среднем в 17-20 раз выше привычного, молочного, спрос на него пока не угасает
Кто и зачем тратит более 2,5 тыс. рублей на плитку шоколада и почему фисташковый дубайский шоколад так популярен, «Московская газета» узнала у экспертов.
По мнению кондитера Анастасии Немны, речь идет о грамотном маркетинге.
«Дубайский шоколад по вкусу не так примечателен — рецепты с использованием хрустящего теста фило известны давно, однако этот десерт получил популярность благодаря турецким сериалам, где главные герои регулярно его едят, благодаря блогерам, которые постоянно или временно живут в Дубае и рассказывают о представленной там продукции. На родине этого шоколада ему тоже уделяют немало внимания: упаковывают в красивые обертки, подписывают позолотой. Это весьма классическая восточная сладость с хорошей рекламой», — отметила собеседница «Московской газеты».
Кондитер Юлия Титова выразила иную точку зрения. По её словам, популярность дубайского шоколада кроется в его нетривиальности для российского покупателя:
«Это действительно что-то новое. Мы привыкли к шоколаду с орехами, с жидкой начинкой, халвой или карамелью. Шоколада же с хрустящей начинкой (кроме вафельной) у нас не было. Поэтому для любителей сладкого это действительно что-то новое».
В то же время важен и факт происхождения рецепта. В Дубае при производстве шоколада используют высококачественные ингредиенты. Восточная страна известна своим вниманием к деталям и роскошью. Упаковка шоколада из ОАЭ часто оформлена с учетом местной культуры и традиций. В Эмиратах часто проводятся различные мероприятия и фестивали, посвященные еде и сладостям, что также способствует популяризации местного шоколада.
«Высокая стоимость объясняется вовсе не хорошим маркетингом и желанием кондитеров получить как можно больше денег с клиента, а использование дорогих ингредиентов. Тесто, которое ложится в основу начинки, даже оптом стоит около 500 рублей за пачку (ее хватает на 1-2 шоколадки), сам шоколад тоже нужно использовать качественный, с высоким содержанием какао-бобов, в противном случае плитка поплывет, и, наконец, натуральная фисташковая паста — это очень дорогой компонент. На производство одной плитки уходит более 5 часов, а в случае, если тесто готовится самостоятельно, то более 8 часов. Поэтому стоимость высока, но при этом она остается на уровне с качественным шоколадом, рассчитанным на знатоков, а не на массового покупателя», — считает Юлия Титова.
-
«Московская газета» обсудила с экспертами годовые итоги кондитерской отрасли и то, почему её производители п...19.11.2022 в 21:05:003222