Красный не предлагать: какие машины покупают российские автоледи
«Маленькая красная машинка» – это миф, женщины выбирают совсем другие автомобили, показало очередное исследование крупнейшей в России «онлайн-витрины» дилерских предложений Autospot.ru. Теперь мы знаем, чего хотят женщины!
Чтобы выяснить, какие автомобили и в каком регионе наиболее востребованы у прекрасных дам, специалисты Autospot.ru изучили данные около 12 тыс. сделок по покупке новых машин, совершенных через площадку за последние 12 месяцев, из которых 25% приобретений пришлись на долю женщин.
«Наше исследование показало, что стереотипное представление о любимых женских автомобилях в корне неверно, – прокомментировал директор по маркетингу Autospot.ru Ярослав Шипачёв. – Женщинам не нужен маленький автомобиль яркого цвета, они выбирают автомобили гольф-класса и полноразмерные кроссоверы спокойных цветов».
В частности, десятку самых популярных «дамских марок» возглавляют два «южнокорейца» – Kia и Hyundai. Помимо них в список «женских автобестселлеров» входят еще сразу три «немца» (Audi, BMW и Volkswagen), один «чех», впрочем, тоже с немецкими «генами» (Skoda), «японец» (Toyota), «француз» (Renault), а также «американец» Ford и российский производитель Lada.
При этом «марочные» предпочтения дам существенно различаются в зависимости от возраста. Так, автомобили Kia у женщин-водителей – на первом месте всегда, в любой возрастной группе. Далее идет очень интересное открытие. У большинства дам в возрасте от 25 до 45+ на втором месте по популярности — автомобили марки Hyundai. Зато молодые девушки 18–24 лет отдают «серебро» Toyota. Hyundai для них — лишь «бронзовый» призер, в то время как все остальные ставят на третье место автомобили Skoda. На четвертую строчку дамы 45+ помещают Toyota, тогда как все, кто младше, единодушно отдают это место автомобилям BMW. На пятом месте по степени популярности почти у всех женщин – тоже «немцы», но от Volkswagen (исключение — 35–44-летние автоледи, предпочитающие бренд Audi). Примечательно, что отечественная Lada ни в одной из возрастных групп не смогла подняться выше восьмого места, а популярные среди российских мужчин автомобили Renault и Nissan — выше девятого.
Наиболее активными в плане приобретения автомобилей являются женщины в возрасте 25–34 лет – именно на их счету 36% онлайн-покупок. На долю женщин 45 лет и старше приходится 28% всех сделок. На третьем месте по покупательской активности находятся 35–44-летние женщины, совершившие за отчетный период ровно четверть покупок машин. Оставшиеся 11% проданных женщинам автомобилей достались девушкам в возрасте от 18 до 24 лет.
Что касается конкретных моделей, то, например, автоледи двух столиц чаще всего отдают предпочтение лифтбэку Skoda Octavia и кроссоверам Skoda Kodiaq и Hyundai Creta. В пятерку столичных лидеров уверенно входит еще один SUV, Kia Sportage и седан Hyundai Solaris. Похожие модельные предпочтения наблюдаются и в других регионах РФ.
Интересный «срез» дало и «цветовое исследование» приобретенных женщинами автомобилей. Как оказалось, современные автовладелицы предпочитают ярким цветам спокойные оттенки. Так, если красная помада – это вечная классика, то на автомобили этот постулат никак не распространяется. В отчетах Autospot.ru красный цвет авто занимает у дам лишь шестое по популярности место.
«Самым востребованным цветом окраски кузова автомобиля среди женщин стал белый, включая все его оттенки, вплоть до кремового, – рассказывает Ярослав Шипачёв. – На втором месте оказались серые тона, в том числе вечный серебристый. Третье место занял считающийся традиционно «мужским» черный. Из ярких цветов в пятерку лидеров вошел синий, который оказался немного популярнее, чем оттенки коричневого, замыкающие топ-5 любимых женщинами автомобильных цветов».
-
О том, что Kia может полностью уйти с российского рынка, стало известно около недели назад. Об этом сообщ...01.11.2022 в 19:24:004360