«Людей испортит парковочный вопрос»: названы проблемы высотных новостроек
По мнению автоюриста, машиноместа должны быть в приоритете у современных застройщиков
Обустроенные парковочные места в новых многоквартиных домах не является приоритетом для потенциальных жильцов. Как показывают результаты социологического опроса «Единого ресурса застройщиков», удобство дворовой или уличной парковки для машин находится лишь на восьмом месте значимых факторов при выборе квартиры в новостройке: он волнует лишь 41% будущих владельцев жилплощади. Более значимыми вещами для респондентов являются цена квартиры, репутация застройщика, а также транспортная доступность.
По словам координатора движения «Синие ведёрки», на фоне все увеличивающегося масштаба застройки в российских городах, проблема с парковками на дворовых территориях действительно стоит особенно остро. Однако, даже это не пугает потребителей и они продолжают покупать квартиры в высотках: «Фактор парковки находится лишь на 8-м месте потребительских предпочтений. На первом месте, конечно же, цена. Сделай застройщик чуть подешевле квартиры в «человейнике» с двором без машин, и люди тут же все раскупят неглядя. Вот и весь расклад. Кажется смешным, но люди покупают», — отмечает Шкуматов.
В беседе с корреспондентом «Московской газеты» автоюрист, член общественного движения «Синие ведерки» Михаил Никитин объяснил, что цены и внешний вид квартир в новостройках действительно чаще всего является определяющим фактором для будущих квартирантов. Однако для тех, кто владеет личным автомобилем, очарование новых высоток чаще всего спадает после того, как появляются проблемы с парковочными местами.
«Я вряд ли буду беспристрастен в этом вопросе, так как сам выступаю как против точечной застройки небоскребами, так и против концепции «двор без машин». Насколько мне известно — люди «покупаются» на внешний вид, а потом когда в один прекрасный момент становится известно, либо что многоквартирный дом не будет обеспечен парковкой, либо что машиноместо придется выкупать у застройщика по баснословной сумме или арендовать, отступать уже, как говорится, некуда. Плюс к этому часто при застройке не учитывается фактор увеличения нагрузки на улично-дорожную сеть при полном заселении дома. Получается замкнутый круг. Проблема по факту есть, но девелоперы, похоже, не хотят умерить свои аппетиты, а чиновники не думают о том, как это контролировать. В современных условиях вопросом «логистики» и парковки я бы озадачивался одним из первых», — рассказал эксперт.
Ранее «Московская газета» писала, что жители района Некрасовка на юго-востоке Москвы могут лишиться последних парковок после принятия проекта межевания территории одного из кварталов. Михаил Никитин подтвердил, что машиномест в Некрасовке уже критически мало на фоне количества отстроенных жилых домов.
-
Человекоподобный робот Алантим расскажет об архитектуре московской подземки на выставке «Московское метро &ndash...04.07.2016 в 12:13:0013590
-
Об этом заявил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе 6-го Московского урбанистического форума....30.06.2016 в 16:56:0022439
-
В совершении данных преступлений подозреваются двое 27-летних уроженцев Закавказья. ...30.06.2016 в 00:00:0026009
-
В этом году один из главных праздников столицы совпадает с Днем солидарности в борьбе с терроризмом. ...29.06.2016 в 00:00:0025367
-
В Москве в рамках реставрационных работ по программе «Моя улица» строители обнаружили деревянный кабак...28.06.2016 в 00:00:0033004
-
В первую очередь обновленная разметка появится в пределах ТТК. ...28.06.2016 в 00:00:0028649