Новость общества

МЦД: бесплатный проезд увеличил пассажирский трафик

Бесплатный проезд по МЦД привел к тому, что загруженность пассажирских поездов, курсирующих по направлениям «Лобня — Одинцово» (D1) и «Нахабино — Подольск» (D2) выросла

Фото © «Московская газета»/Виталий Папилкин

27.11.2019 в 16:28:00
7565

Жители Подмосковья выбирают электричку вместо автобуса, потому что не надо платить за проезд

Отмена платы за проезд по МЦД привела к тому, что населённость пассажирских поездов, курсирующих по направлениям «Лобня — Одинцово» (D1) и «Нахабино — Подольск» (D2) выросла. Это заметили и пассажиры, и мэр Москвы Сергей Собянин, который 26 ноября написал, что в этот день по МЦД перевезли рекордное количество людей — 196 тысяч.

Бесплатный проезд по МЦД увеличил трафик на электричках по направлениям D1 - Лобня-Одинцово

Бесплатные диаметры набирают популярность

Населённость поездов — технический термин, который обычно используют урбанисты, рассказывая о наполняемости вагонов. В последние дни чиновники и пользователи Интернета его так часто употребляют, что он перестал резать слух.  

Те, кто ежедневно пользуется Московскими центральными диаметрами (МЦД), заметили, что с начала недели, когда Сергей Собянин объявил о том, что ближайшие 14 дней (c 25 ноября по 8 декабря, — прим. авт.) проезд по МЦД будет бесплатный, пассажирский поток существенно вырос. Особенно это видно в час-пик.  

Столичный градоначальник написал в микроблоге Twitter:

«До 09:00 утра перевезли рекордное количество пассажиров – 196 тысяч. Новый вид транспорта становится востребованным».

С мэром Москвы согласны жители Подмосковья. Вот, что рассказал «Московской газете» житель Одинцовского городского округа по имени Дмитрий, который каждый день пользуется электричками на ветке D1:

«Кроме, как халявой, я не могу объяснить такой наплыв людей на МЦД. Как они раньше добирались на работу? По всей видимости, те, кто до 25 ноября ездил до ближайшей станции метро на автобусе, теперь ходит пешком до железной дороги, а там бесплатно садится в поезд».

Изменили маршруты

Официальная позиция властей по поводу того, почему на железной дороге увеличился пассажиропоток, сводится к тому, что с открытием МЦД большинство граждан изменили маршруты поездок.

«Пассажиры стали строить маршруты с МЦД до «удобных» станций метро, а не до конечных, или вокзальных «точек».

Приток пассажиров в связи с бесплатным проездом по МЦД пришелся на вокзальные точки

Наибольший прирост пассажиров – до 30% - пришёлся на станцию метро «Новохохловская», с которой можно сделать пересадку на одноимённую станцию МЦД (линия D2)», — рассказали в департаменте транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.

Кроме того, в ведомстве отметили, что на 21,6% вырос трафик на станции «Рижская» Калужско-Рижской линии. И на 15,4% на станции «Волоколамская» Арбатско-Покровской линии.       

Как считали?

Реплика Собянина о том, что с помощью МЦД, в час-пик, Центральная пассажирская пригородная компания (ЦППК) перевезла 196 тысяч человек, вызвала споры среди транспортников и урбанистов. Многие из них засомневались, что власти смогли посчитать пассажирский поток.

«Как они это сделали, если валидаторы на станциях не работают, а турникеты отключены?», — интересовались подписчики Собянина. Но им объяснили, что каждый поезд «Иволга», а, тем более, составы «Иволга 2.0», оборудованы ИК-сканерами (датчики расположены на входе). Они считают не только тех, кто вошёл в вагон, но и тех, кто вышел.

Отдельные пассажиры признают, что эксперимент властей удался: с вводом МЦД жители Подмосковья пересели из автомобилей – в электропоезда, но теперь железнодорожный транспорт перегружен! Где выход?

«Чем гордиться? – недоумевают граждане. – Настолько плотно застроили Москву и Московскую область высотками, человейниками, что обеспечить доставку людей из дома – на работу и обратно, властям с каждым днём всё тяжелее и тяжелее».       

Спасает аэроэкспресс

Аэроэкспресс, который летом стал ходить по маршруту Одинцово – Шереметьево (обслуживает компания «Аэроэкспресс», — прим. авт.) разгрузил поезда МЦД. Многие пассажиры, не дожидаясь составов, обслуживающих линию D1, бесплатно проходят через турникеты, садятся в аэроэкспресс и доезжают до нужной остановки в Москве.

В компании не говорят, несёт ли она убытки из-за того, что на станциях МЦД до сих пор не установили программное обеспечение, позволяющее взимать плату с пассажиров. Тем не менее, представители «Аэроэкспресса» настаивают на том, что проезд на их поездах нужно оплачивать.

Вот, что они заявили «Московской газете»:

«Пассажиры «Аэроэкспресса», направляющиеся из аэропорта Шереметьево, оплачивают поездку в соответствии с тарифами компании. При входе/выходе в Шереметьево для прохода через турникеты необходимо приложить билет на «Аэроэкспресс» или оплатить поездку на турникете банковской картой, картой «Тройка» с электронным кошельком. Также можно приобрести билет в билетных автоматах, расположенных на платформе».

Но, пока Собянин разрешил ездить по МЦД бесплатно, вряд ли стоит рассчитывать, что население отнесётся к таким просьбам ответственно и станет покупать билеты, чтобы добраться с запада столичной агломерации в центр Москвы. Что касается посадки в аэропорту Шереметьево, то там придётся платить – без вариантов.   

Вышли в народ

Мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Подмосковья Андрей Воробьёв 27 ноября в очередной раз проехали по ветке D1 на электропоезде «Иволга». До этого они предприняли точно такое же путешествие накануне официального открытия МЦД.

 

В микроблоге Twitter Собянин написал:

«Пообщались с пассажирами. В целом настроение позитивное. Будем дальше работать по улучшению движения».

Воробьёв оставил отзыв об этой поездке в Инстаграм. Он дал понять, что люди высоко оценили запуск МЦД:

«Мы обязательно продолжим благоустраивать прилегающие территории, будем думать над тем, как дальше обустраивать парковочные пространства и тротуары».  

Губернатор Московской области Андрей Воробьев и мэр Москвы Сергей Собянин проехали по МЦД

«Минусы» постепенно таят

Основные претензии пассажиров к авторам МЦД сводились к тому, что обещанный интервал движения поездов не соблюдается. Речь шла о том, что будет организовано тактовое движение составов с отправлением каждые 5-6 минут. Однако в первые дни работы МЦД интервал вырос до 30-40 минут, сейчас, в пиковые нагрузки, он составляет до 15 минут. Власти обещают, что постепенно график нормализуется, но точной даты не называют.

Ещё один минус – короткие составы поездов «Иволга» и «Иволга 2.0». Не всем хватало места, многим приходилось догонять поезд, бегая по платформе. С 25 ноября, на ветке D2, власти увеличили количество вагонов в «Иволгах» c 6-7 до 11 штук. ЦППК обещает, что в ближайшее время такие же позитивные изменения произойдут на линии D1.  

И, наконец, последняя важная проблема, с решением которой в первые дни запуска МЦД, не смогли справиться многие жители Москвы и Московской области. Что делать, если вашу карту «Тройка» (или фирменную карту МЦД) заблокировали? Такое могло случиться в период с 21 по 25 ноября потому, что на большинстве станциях МЦД не работали турникеты. Напомним, именно из-за сбоев в работе программного обеспечения власти приняли решение сделать проезд на D1 и D2 бесплатным.

 

Раннее «Московские ведомости» писали, что за первые 4 дня работы МЦД было зарегистрировано много случаев, когда у пассажиров сначала хаотично списывали деньги с карты «Тройка», а потом карту и вовсе блокировали. Чтобы восстановить средства и вернуть «пластик» в рабочее состояние, достаточно сдать карту в любую кассу московского метрополитена и объяснить проблему. Спустя несколько часов, вам позвонят и предложат забрать «Тройку», или фирменную карту МЦД на той же станции. Причём, в любое удобное для вас время.

Автор: Виталий Папилкин
ТеГИ
МЦД, Московские центральные диаметры, Москва
Поделиться
Похожие новости