Новость общества

Открытие МЦД: сбой программного обеспечения на ветке D1

МЦД, Московские центральные диаметры, D1

Фото © «Московская газета»/Виталий Папилкин

21.11.2019 в 12:50:00
7815

С какими ещё проблемами столкнулись первые пассажиры московского наземного метро

Сегодня, 21 ноября, Центральная пассажирская пригородная компания (ЦППК) запустила в Москве и Подмосковье наземное метро – Московские центральные диаметры (МЦД). О том, как прошло открытие и, с какими проблемами столкнулись первые пассажиры, — в репортаже корреспондента «Московской газеты».

Что такое МЦД?

Московские центральные диаметры – наземное метро, позволяющее быстро и с комфортом добираться из Московской области – в столицу и обратно. Главное преимущество МЦД – бесплатная пересадка на метро.

21 ноября власти запустили две линии МЦД. Первая – D1 связала Одинцово и Лобню. Вторая – D2 – Нахабино и Подольск.

Если до запуска D1 поездка из Одинцово до Белорусского вокзала стоила 69 рублей, то теперь, на МЦД, за эту же дорогу просят 45 рублей. К тому же пассажир получает право бесплатно пересесть на метро, чтобы уже на нём добраться в любой конец столицы.

Позже власти Москвы планируют запустить ещё 3 диаметра: Зеленоград — Раменское, Апрелевка — Железнодорожный и Пушкино - Домодедово.

Московские центральные диаметры, МЦД, D1

Новый подвижной состав

Смоленское и Савёловское направление (Одинцово — Лобня) начали обслуживать 15 новых поездов «Иволга» и «Иволга 2.0».

На втором диаметре (D2), который соединил Курское и Рижское направление (Нахабино — Подольск), ситуация чуть лучше. Эта ветка получила 24 новых «Иволги».

Между тем, сегодня, 21 ноября, пассажиры заметили, что экспрессы «РЭКС», которые ещё вчера перевозили пассажиров на современных «Иволгах», сегодня уже не предлагают такой же уровень комфорта. Вместо этого на линию выпустили обычные старые электрички.

«Несправедливо, однако, ехать в простом составе (стандарт плюс) по тарифу экспресса «РЭКС» за 138 рублей. Написала жалобу в ЦППК, — признался  «Московской газете» один из пассажиров. — Нужно было тогда сначала закупить и подготовить достаточное количество «Иволг», а уже потом их запускать. А не забирать для МЦД, в ущерб другим пассажирам».

Перед запуском МЦД руководство ЦППК обещало, что поезда пригородного сообщения продолжат курсировать в том же объёме. Однако уже сейчас понятно, что расписание сильно скорректировали. Причём, так, что, например, из Одинцово уже нельзя попасть на электричке на площадь трёх вокзалов (Москва-Каланчёвская). Сквозное движение с Белорусского на Курский вокзал прекратилось, поэтому будьте внимательны, планируя своё путешествие.

Путаница и неразбериха

Власти предупреждали, что, начиная с 21 ноября, все желающие пользоваться МЦД, должны будут провалидировать свои карты «Тройка». Однако оказалось, что железнодорожники не успели установить на станциях новое программное обеспечение. Нарочно не придумаешь, но сбой произошел в российской столице инноваций – Инновационном центре «Сколково». На этой железнодорожной станции кассиры честно признались корреспонденту «Московской газеты», что пока не готовы к запуску МЦД. Тем не менее, поезда на первом диаметре начали курсировать. Они даже отображаются в программе «Яндекс. Электрички». Правда, цены там указаны прежние: 69 рублей за дорогу от Одинцово до Белорусского вокзала. Хотя мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Московской области Андрей Воробьёв обещали, что поездка будет стоить 45 рублей (зона «Пригород»).

На станции Одинцово — тоже сбой программного обеспечения. Всем желающим кассиры раздают вот такие карты. Это фирменный «пластик» МЦД — объединённая «Тройка» и «Стрелка». Пополнить такую карту можно только в Москве, на станциях D1 и D2.

МЦД — объединённая «Тройка» и «Стрелка»

Не работало программное обеспечение и в Баковке. Вот, что «Московской газете» рассказал один из пассажиров:

«Сегодня безобразно ходят электрички. Очень много опозданий. Да и поезда дальнего следования тоже еле-еле ползут. «Иволги» отдали под нужды МЦД, но в них тесно. При этом экспрессы обслуживают обычные электрички. В общем, первые впечатления от запуска D1 у меня не очень».

Интервал 30 минут вместо обещанных 5 минут

Самое большое разочарование — интервал движения наземного метро. Власти обещали, что поезда МЦД будут отправляться каждые 5-6 минут. В итоге, пассажиры, которые пользуются линией D1, 21 ноября столкнулись с тем, что интервал движения МЦД составляет 30 минут.

МЦД

«Главное, чтобы не стало хуже, чем было», — переживают пассажиры, которые торопятся на свою электричку.  

Другие оптимистично верят, что сбои и проблемы на диаметрах, как первый блин — комом. Они надеются, что всё наладится и заработает, как обещали чиновники.

МЦД «высосут» из области последние мозги

Отдельная и очень важная тема для разговора, которую в последние дни обсуждают больше жители области, нежели столицы, как отразиться запуск МЦД на социально-экономической ситуации в Подмосковье?

Если ЦППК всё-таки удастся обеспечить гражданам комфортный трансфер из области в Москву, по той цене, о которой было заявлено (45 рублей — зона «Пригород»), то количество желающих трудиться встолице заметно вырастет.  

В первую очередь, отток кадров (в том числе высококвалифицированных, — прим. авт.) вероятнее всего будет наблюдаться в Одинцово, в Подольске и в других населённых пунктах, где прошли первые два диаметра.

Тем же жителям Одинцово, за 45 рублей, обещали доставку в столицу на комфортабельной «Иволге». Причём, гарантировали, что дорога займёт не больше 18 минут. Почему бы тогда учителю, воспитателю детского сада, или врачу не ездить работать в Москву, где и зарплата выше, и условия труда – лучше?

Но, по всей видимости, жителям Московской области пока рано переживать и жаловаться на отток квалифицированных кадров. Судя по тому, с каким интервалом двигаются поезда на первом диаметре, принципиально ничего не изменилось. Хотя, все опрошенные корреспондентом пассажиры на станциях Одинцово и Инновационный центр «Сколково», уже сейчас заметили, что людей в электричках стало заметно меньше.

«Утром не было давки, а в вагонах оказалось свободно», — говорит один из собеседников «Московской газеты».

Это пока единственный, но очень жирный плюс, который уже появился, благодаря запуску МЦД.

Автор: Виталий Папилкин
ТеГИ
Московские центральные диаметры, МЦД
Поделиться
Похожие новости