Новость общества

Меньше турникетов — больше «зайцев»?

Меньше турникетов — больше «зайцев»?

Фото: mos.ru

19.01.2018 в 13:40:00
3934

За первую рабочую неделю 2018 года на московском «бестурникетном» транспорте выявлено более полутора тысяч попыток безбилетного проезда.

Как сообщили сетевому изданию «Московская газета» в пресс-службе ГКУ «Организатор перевозок», за эту неделю в общественном транспорте, где убраны турникеты, инспекторы оштрафовали 1593 человека, пытавшихся проехать без билета или по чужой социальной карте.

Напомним, что с 1 января более семи десятков столичных автобусных маршрутов начали работать без турникетов.

«По поручению мэра Сергея Собянина с начала 2018 года сразу 72 автобусных маршрута, где курсируют автобусы особо большого класса, перейдут на бестурникетную систему работы, и пассажиры смогут заходить во все двери», — говорится в заявлении заместителя мэра Москвы по транспорту Максима Ликсутова, опубликованном перед Новым годом на сайте московской мэрии, — «Оплатить проезд можно будет с помощью валидаторов, расположенных в салонах транспортных средств».

По мнению заместителя столичного градоначальника, это сократит время посадки пассажиров в транспорт и поможет москвичам экономить в среднем пять минут в пути. «Преимущества бестурникетной системы оценят свыше миллиона горожан, ежедневно пользующихся этими маршрутами», — считает Максим Ликсутов, — «Вместе с тем мы надеемся на ответственное отношение москвичей и напоминаем о необходимости оплачивать проезд. Это помогает городу обновлять подвижной состав, вводить новые сервисы и совершенствовать транспортную систему».

Как сообщили «Московской газете» в столичном Департаменте транспорта, на бестурникетных маршрутах значительно усиливается контроль оплаты проезда, здесь заметно увеличили штат контролеров, а в салонах автобусов установили  больше валидаторов.

В Департаменте особо отмечают, что в перечень маршрутов, которые с первого дня 2018 года работают без турникетов, вошли популярные у жителей направления, обеспечивающие внутрирайонные и межрайонные связи, проезд к станциям метро и аэропортам, а также доступность центральных районов. Прежде всего, имеются в виду так называемые «полуэкспрессные» и «магистральные» маршруты.

В ближайшей перспективе «бестурникетными» станут около 1100 автобусов, курсирующих по московским улицам.

«По решению столичного руководства, в таком же режиме продолжат работать и новые трехсекционные трамваи «Витязь-М», — рассказали в пресс-службе Департамента транспорта, — «Уже в декабре входить во все двери можно было на всех десяти маршрутах трамвайной сети на севере и северо-западе столичного мегаполиса, а с 1 января вход во все двери доступен на 72 автобусных маршрутах в десяти московских округах».

По данным специалистов, в транспорте, работающем без турникетов, время поездки снижается в среднем на 5 минут.

Однако нововведением тут же воспользовались столичные «зайцы». По данным ГУП «Мосгортранс», количество безбилетных пассажиров на «бестурникетных» маршрутах выросло на 12 процентов.

«Мы ввели усиленный контроль за соблюдением правил оплаты проезда», — рассказал руководитель ГКУ «Организатор перевозок» Павел Павлов, — «Ежедневно на «бестурникетном» транспорте билеты и социальные карты проверяют более 180 наших контролеров, и только за первую рабочую неделю этого года общая сумма штрафов превысила 1,5 миллиона рублей. По закону, у нарушителей есть 60 дней на оплату штрафа, после чего он принудительно взыскивается судебными приставами».

Как напомнили в ГКУ «Организатор перевозок», штраф за безбилетный проезд составляет 1000 рублей, а за использование чужой льготной персонифицированной карты – 2500 рублей. При этом неоплаченный в срок штраф может быть удвоен, а нарушитель, согласно статье 20.25 КоАП РФ, может быть арестован на срок до 15 суток или привлечён к обязательным работам на срок до 50 часов.

Автор: Игорь Петров
ТеГИ
турникеты, транспорт, проезд, Москва
Поделиться
Похожие новости