Новость общества

Московские власти несмотря ни на что открывают новый сезон перекладки бордюров

Московские власти несмотря ни на что открывают новый сезон перекладки бордюров

Фото © «Московская газета»

13.04.2022 в 19:37:00
10519

В редакцию «Московской газеты» стали поступать обращения, свидетельствующие о начале новой волны массовой перекладки бордюров вдоль столичных дорог

Люди жалуются на то, что из-за многочисленных дорожных работ, необходимость которых вызывает немалые сомнения, затруднено движение автомобилей, водители вынуждены терять время в дополнительных пробках, а обочины в очередной раз были перекопаны.

Сообщения подкрепляются соответствующими фотографиями, в том числе из центра и с юго-востока города, с ул. Новокузнецкая и Таможенного проезда в районе Лефортово.

Координатор движения «Синие ведёрки» Юлия Каблинова в интервью «Московской газете» отметила, что в принципе ремонтные работы на дорогах, разумеется, неизбежны, и бордюры, и дорожное полотно нуждаются в периодическом обновлении. Однако весь вопрос заключается в результатах таких работ и в правильной расстановке приоритетов.

По словам Каблиновой, сейчас ремонт дорог, к сожалению, далеко не всегда приводит к их высокому качеству и долгому сроку службы.

«Что касается переукладки бордюров, то мне и раньше, и сейчас особенно не вполне очевидна необходимость этого процесса. Москва уже достаточно похорошела, а вот в стране, как выяснилось, грядёт дефицит лития, жизненно важного для производства электромобилей элемента. А ведь за электротранспортом будущее, и особенно его развитие важно для повышения экологического фона городов, Москвы в частности», — заметила эксперт. Она заключила, что расходы на благоустройство и замену бордюров могли бы подождать на фоне более важных элементов транспортной политики мегаполиса.

Процесс замены бордюрного камня уже далеко не первый год является причиной недовольства и ироничных комментариев москвичей. Около двух лет назад жители Новой Москвы жаловались, что коммунальщики взялись менять абсолютно новые бордюры на другие при том, что детские площадки во дворах домов находились в полуразрушенном состоянии и явно нуждались в ремонте и модернизации. Родители детей недоумевали по поводу такой неоднозначной очерёдности выполнения работ. Кроме того, в разных районах города, в том числе в Тимирязевском, Кунцево и Черёмушках, горожане возмущались явно нерациональным использованием закупленного бордюрного камня. В Сети появлялись фото с бордюрами, уложенными в два и три ряда, отделяющими один газон от другого и окружающими по периметру стволы деревьев. На одной из улиц в Строгино бордюр был уложен вместо разделительной разметки на проезжей части. Автоэксперт Пётр Шкуматов тогда говорил, что подобное решение не только странно, но и небезопасно для водителей. Бордюр сливался по цвету с дорожным полотном, что провоцировало ДТП, особенно в осенне-зимний период.

Однако процесс «бордюризации» продолжается бесперебойно. Эксперты отмечают, что в действительности тысячи километров гранитных бордюров, которые город закупает уже в течение многих лет, для нормального благоустройства являются излишними. Урбанист Лев Владов объяснял, что рекордные расходы на бордюры отражают общую модель управления российскими городами.

«У Москвы большой бюджет — это 25% от бюджета всех 1100 российских городов. В мэрии нет задачи эффективно потратить деньги. В мэрии просто есть задача потратить деньги. Сегодня такая модель управления в России. И самое простое, самое незамысловатое, не требующее сложных проектов и госэкспертиз, — это замена бордюров», — говорил Владов.

Но получается, что кроме спорной эффективности расходования бюджета эти работы приносят вполне конкретные неудобства москвичам, передвигающимся как пешком, так и на общественном или личном транспорте. И судя по свидетельствам с мест, этот год по объёмам благоустройства дорожной сети с помощью ещё более новых бордюров не станет исключением.

Автор: Алексей Черников
ТеГИ
москва, бордюры, дороги, пробки
Поделиться
Похожие новости