Новость общества

Москва глазами парижанина: как столица России стала центром любви и притяжения, обогнав Париж

Москва глазами парижанина: как столица России стала центром любви и притяжения, обогнав Париж

Фото: izobrazhenie.net

10.09.2018 в 19:52:00
3521

Изменения, которые произошли в российской столице за последние годы, настолько впечатлили путешественника из Франции, что он решил полностью изменить свою судьбу и остаться в Москве навсегда.

Своими впечатлениями парижанин поделился с редакцией «Московской газеты» и рассказал, какой он помнит столицу раньше и что в ней изменилось сейчас, а главное, что вдохновило его на переезд из Парижа в Москву:

«Меня зовут Николя. Я родился и вырос во Франции, прожив львиную долю своей жизни в Париже, а также несколько лет проработал за рубежом, в Лондоне и Нью-Йорке. Будучи наполовину бразильцем по матери, я также довольно неплохо знаю несколько мегаполисов, расположенных в Латинской Америке, особенно Сан-Паулу.

Восемь лет назад я женился на красивой и умной русской девушке, подарившей мне двоих замечательных детей. Она помогла мне познакомиться с Россией и Москвой. Я работаю в сфере международных инвестиций и лучше всего разбираюсь в вопросах развития бизнеса и недвижимости, так что города и городское планирование всегда были в орбите моих интересов.

По правде говоря, первое мое знакомство с российской столицей ничем особенным не отличалось. Тогда, в августе 1992 года я был молодым путешественником, и отец решил вознаградить меня за успешное окончание юридической школы путешествием по странам восточной Европы. Что-то определенно привлекало меня в этих странах, покинувших советский лагерь и совсем недавно открывшие границы для иностранцев. Ночью я прибыл самолетом из Праги, так что первое впечатление было хуже некуда: на паспортном контроле пограничник глядел будто охранник в тюрьме, а еще какой-то человек постоянно требовал с меня «1 доллар», потому что я взял для своего чемодана тележку.

Дороги были ужасными, все казалось серым, правда до гостиницы Интурист удалось добраться без приключений. Гостиница находилась на Тверской, всего в нескольких шагах от Кремля. Чтобы добраться до своей комнаты, пришлось преодолеть целый ряд «контрольных пунктов» и, наконец, я оказался в небольшого размера коричневом одноместном номере. Коричневым он был повсюду – даже вода была такого же цвета. Внизу несколько девушек, очевидно, пытались привлечь к себе внимание посетителей и бизнесменов под присмотром крупного мрачного типа. Поскольку в тот вечер я захотел прогуляться, портье сказал, что это не самая хорошая мысль, так что пришлось возвратиться к себе до наступления утра.

В Москве у меня было лишь два дня и очень хотелось сходить в Кремль, но хотя он и был закрыт, за 50 долларов мне удалось нанять частного экскурсовода. После того, как милиционер продал мне армейских ремней по 2 доллара за штуку, уже позже в сопровождении гида мы сходили в ЦУМ, где я понял, насколько в тот момент Россия отставала от всех остальных. Помню, что тогда я  сказал себе, что, вероятно, никогда не приеду больше в Москву.

Десять лет спустя я столкнулся с очаровательной девушкой, приехавшей в Париж. Позже она стала моей женой. Уже спустя совсем короткое время я летел на самолете в Москву во второй раз, а потом еще неоднократно совершал туда путешествия до тех пор, пока она не ответила благосклонностью на мое предложение и не переехала в Париж. Тогда я поразился тому, насколько изменился город, однако не все изменения были ему к лицу. Все вокруг было довольно пафосно, так что москвичи напоминали мне жителей Нью-Йорка: они вечно куда-то спешили, были равнодушными и не успевали ни поговорить, ни отдохнуть.

На дорогах царило нечто невообразимое, не говоря уже о парковках. Прекрасно помню, как в первый день моя жена оставила машину на тротуаре рядом с памятником Юрию Долгорукому, прямо напротив мэрии, взяв меня прогуляться по Красной площади. Чтобы избежать невообразимых пробок, к моему большому удивлению, она могла отправиться за продуктами в три ночи. Из-за ужасающей пробки я не успел на поезд до Волгограда, а еще застрял на два часа рядом с Шереметьево, так что чуть не пропустил свой самолет в Париж. Уличное хозяйство было особенно обветшалым, на английском не было ни слова, никто на нем и не говорил. Если вам удавалось подключиться к беспроводной сети редких сетевых ресторанов – считайте повезло.

В целом, говоря о Москве в сравнении с другими большими городами, где я был, в городе было трудно с управлением и планированием. Стандарты жизни, по понятным причинам взлетели до небес с 1992 года, деньги текли рекой, поскольку словно повсюду были модные машины, новые гостиницы, клубы и рестораны, однако, что касается объектов городской инфраструктуры, то они напоминали скорее страны третьего Мира.

Общественный транспорт был весьма убогим. Хотя метро было как всегда чистым и величественным, но поезда явно устарели. За пределами центра между станциями метро можно было проехаться на трамвае, который будто бы ходил еще со времен смерти товарища Сталина, или же на опасного вида маленьких микроавтобусах. Городские парки были почти заброшены. Я все никак не забуду тот ужас, который я испытал, узнав, что привлекательный с виду охотничий домик XVIII столетия использовался в качестве импровизированного общественного туалета. Тогда я сказал, что не готов переехать в Москву.

По мере того, как шли годы, мы вновь и вновь посещали семью моей супруги в Москве и пару лет назад я понял, что положение изменилось, причем иногда совершенно впечатляющим образом. Как бы там ни было, сейчас от Москвы остается куда как более умиротворенное впечатление. Люди, особенно молодые, выглядят и ведут себя гораздо спокойнее, вежливее и добрее, чем ранее. Кажется, жители вновь обрели свой город и теперь имеют возможность подольше им насладиться.

Транспортная ситуация претерпела невообразимые изменения. Разумеется, все так же на дорогах бывают пробки, они есть и в других крупных европейских городах в час-пик, однако посреди пробок без движения уже никто не стоит. Такси в Москве пока немного в новинку, но эта новинка прекрасно работает за сравнительно умеренную цену. Еще одна новинка, прекрасно зарекомендовавшая себя – это карта «Тройка», которая сильно облегчает мне жизнь, поскольку я передвигаюсь на метро, автобусе и даже беру летом в прокат велосипед. Большая часть транспорта была обновлена, а пересадки с одного вида транспорта на другой стали удобнее.

Наконец наведен порядок с парковкой, что вносит заметный вклад в облик нынешнего центра Москвы. На многих улицах заново положили асфальт, организовали движение, а фасады многих исторических зданий отреставрированы. Инфраструктура на улицах была полностью обновлена, почти везде доступна беспроводная сеть.

Навели порядок с зелеными насаждениями и парками, как и с игровыми площадками, где мои дети проводили так много времени, находясь в Москве. Совсем недавно мы окрыли для себя удивительно живой сад Эрмитаж, поразительный Делегатский парк (нигде я в мире не видел так хорошо оборудованной детской площадки), понравился мне полный новых архитектурных форм парк Зарядье, к своему полному удовольствию удалось заново открыть для себя парк Горького (когда мы были там в последний раз он выглядел как настоящая свалка).

Сейчас везде царит ощущение чистоты, безопасности, во многом благодаря десяткам мобильных приложений, сервисов по гео-локации и отличной доступности. На сей раз создается впечатление, что местные власти четко определили стратегию развития города. Теперь амбициозные задачи развития города стоят в тесной связи с вкладываемыми средствами вместо расходования общественных денег на всякую ерунду.

Еще более важным является и то, что местные и зарубежные компании были приведены в равновесие посредством партнерства между государственными и частными предприятиями, причем это касается не только развития строительного сектора. Поскольку, как я считаю, в моем родном Париже условия жизни сильно ухудшились, полагаю, что в ближайшем будущем мы, возможно, и переедем в Москву».

Автор: Николя Доло (Nicolas Dolo) - эксперт в области международных инвестиций
ТеГИ
Москва, Париж
Поделиться
Похожие новости