Новость общества

Москвичи предлагают организовать специальные парковочные зоны для самокатов

Москвичи предлагают организовать специальные парковочные зоны для самокатов

Фото © «Московская газета»

29.08.2024 в 14:30:00
2949

По мере роста популярности средств индивидуальной мобильности, таких как электросамокаты, увеличивается и число дорожных происшествий с их участием. На этом фоне власти как федерального, так и регионального уровня предлагают различные методы контроля за такими участниками дорожного движения, чтобы повысить ответственность владельцев СИМ и эффективнее преследовать нарушителей. В частности, фракция «Справедливой России» в Госдуме предлагает ввести обязательные госномера для электросамокатов. Первый зампред комитета ГД по просвещению Яна Лантратова пояснила, что благодаря этой мере можно будет обезопасить пешеходов, которых нередко сбивают лихачи на электросамокатов, после чего уходят от ответственности из-за невозможности их быстрой идентификации. Также парламентарий призвала сервисы аренды ввести подтверждение возраста клиентов по паспорту

Дополнительные меры, позволяющие урегулировать эту сферу, предлагают и москвичи. В частности, активисты настаивают на необходимости урегулировать вопрос создания специальных парковочных мест для средств индивидуальной мобильности. Соответствующую инициативу, подкрепленную подписями жителей города, представили заместителю префекта ЦАО Сергею Травкину. Теперь окружное руководство должно проработать этот вопрос с профильными специалистами Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, в состав инициативной группы вошли глава муниципального округа Басманный Виктор Мейер, муниципальный депутат Мещанского района Александр Бордик, член Общественного совета при префекте ЦАО, глава Московского городского отделения ВСКС Максим Джетыгенов.

«Самокаты, электровелосипеды, сегвеи и прочие средства индивидуальной мобильности прочно вошли в нашу повседневную реальность, как и все новации; требуется уточнить некоторые аспекты их использования. Всё же узкие тротуары, площадки перед входом в социальные объекты и другие подобные места – не место для «хранения» самокатов. Вопрос о регулировании правил их парковки назрел давно, и вот мы предлагаем наш вариант решения проблемы, чтобы всем было удобно – и пешеходам, и любителям прокатиться с ветерком. Самокаты нужно парковать, а не бросать, и в этом должны быть заинтересованы не только жители, но и чиновники», — говорит Максим Джетыгенов.

Ранее развивать отдельную инфраструктуру для средств индивидуальной мобильности, включающую дорожки и парковочные места, предлагал Минтранс России, однако пока эта инициатива не обрела силу закона. Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин подчёркивал, что инфраструктуру для СИМ в городах необходимо внедрять без ущерба для автомобилистов и пешеходов. Кроме того, эксперт призывал в первую очередь решить вопросы с регистрацией электросамокатов и ответственностью для нарушителей ПДД.

ТеГИ
Москва, электросамокаты, кикшеринг, СИМ
Поделиться
Похожие новости