Новость общества

«На работу в Москву на попутках»: в чём проблема с транспортной доступностью Луховиц

«На работу в Москву на попутках»: в чём проблема с транспортной доступностью Луховиц

Фото © «Московская газета»

24.05.2023 в 10:48:00
2917

В 2021-2022 гг. жители подмосковных Луховиц (124 километра от Москвы) неоднократно жаловались на проблемы с общественным транспортом – как городским, так и междугородним. Если с первым ситуация к 2023 году могла несколько улучшиться, то со вторым позитивных перемен не видно. Почему, разбиралась «Московская газета»

«Вы знаете, в последнее время езжу по Луховицам без проблем, — рассказала «Московской газете» жительница Луховиц Евгения Неверова. — И автобусы часто ходят, и не набитые битком. Наладилось. На автобусах до Москвы не езжу, не могу сказать. В целом, сейчас проблем с транспортом не наблюдаю».

«Сейчас в Луховицах с транспортом более-менее всё хорошо, — сообщил в беседе с журналистом издания житель Луховиц Олег Юдаев. — Уже несколько месяцев не испытываем затруднений, после приобретения нескольких новых автобусов. В Москву езжу редко, в основном на электричках, поэтому не могу сказать. Единственно – жаль, что отменили автобусы из Луховиц в Москву, они почти все проходные».

По мнению третьего собеседника «Московской газеты», с транспортом в Луховицах в этом году ещё хуже, чем в прошлом.

«Автобусы до Москвы отменили практически совсем, — рассказала жительница Луховиц Алиса. — Несколько лет назад было больше 10 рейсов в сутки, и можно было заказать билет по телефону за 14 дней до отправления, автобус забирал пассажиров по всему городу, со всех остановок от Набережной до ж/д вокзала. В автобусах были проводницы, телевизоры, туалеты, продавались снеки и напитки. Теперь остался один рейс на 4:10 утра – конечно, без проводниц и прочих благ, и ходит ли он регулярно, затрудняюсь сказать. Также нам предлагается пользоваться проходящим автобусом 330 «Зарайск-Москва». Но рейсов мало, автобусы постоянно опаздывают или отменяются, посадка только на вокзале, билеты продают за 30 минут до отправления, заранее их купить невозможно. В таких условиях приходится пользоваться электричками, а их тоже мало и билеты ощутимо дороже автобусных. Такое ощущение, что наш город отрезали от Москвы. Поэтому те, кто ездит на работу в Москву, договариваются в частном порядке с попутчиками. В Москву ездит много людей: раньше автобусы ходили каждый час и были набиты битком. Сейчас на автобусах мало ездят, потому что они непредсказуемы».

По мнению жительницы города, качество городского транспорта на данным момент тоже оставляет желать лучшего.

«Автобусы по городу тоже ходят плохо, зачастую не по расписанию: то 2-3 автобуса подряд, то целый час ни одного. В большинстве своём, автобусы старые и ржавые, ломаются, двери не закрываются. Правда, в этом году появилось несколько новых автобусов, но расписание по-прежнему не соблюдается. Утром на завод и вечером с завода – давка, а днём – не дождаться. Эта ситуация была ещё при прежнем главе города Владимире Барсукове, при нынешнем мэре Сергее Тимохине она тоже полноценно не решается», — считает Алиса.

По поводу прямых рейсов до Москвы журналисту издания удалось дозвониться до транспортного отдела администрации Луховиц.

«Это вопрос к перевозчику «Мострансавто», — сказала «Московской газете» начальник дорожного отдела администрации города Луховицы Наталья Артёменко. — Это межмуниципальный контракт, его заключали не с нами. Мы заключаем контракты на муниципальные маршруты, которые ходят по территории городского округа Луховицы. Межмуниципальные маршруты заключаются между «Мострансавто» и МТДИ (Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области). Мы задавались вопросом, почему сократили рейсы до Москвы, и в «Мострансавто» нам в устном порядке сообщили, что рейсы между Москвой и Луховицами нерентабельные, люди на них не ездят. Зато автобусы из Зарайска, которые раньше на станцию «Луховицы» не заезжали, теперь для удобства людей туда заезжают».

Но ведь большое количество жителей Луховиц – как и вообще Подмосковья – ездит на заработки в Москву, поэтому информация о невостребованности этих рейсов выглядит несколько удивительно.

«В администрации изучали ситуацию с заполняемостью рейсов до Москвы?» – спросил журналист «Московской».

«Для этого надо сесть на этот рейс и посмотреть, сколько там людей. Если у нас возникают какие-то проблемы с конкретными маршрутами, мы выезжаем на эти маршруты и изучаем, сколько там людей. Но маршрут Луховицы-Москва – это не наш контракт, понимаете? Мы этот маршрут не контролируем. Если существует какая-то проблема, и люди к нам по ней обращаются, мы изучаем ситуацию и обращаемся к перевозчику. За прошедший год нам поступило…звонка три от жителей города по поводу рейсов до Москвы», — сказала начальник дорожного отдела администрации Луховиц.

Звонки журналиста «Московской газеты» в «Мострансавто» и МТДИ ни к чему привели. В министерстве отозвались только на «горячей линии», дали телефон некоего диспетчера, а диспетчер почему-то дал телефон автоколонны в Луховицах. Там, разумеется, не смогли ничего сказать.

«В администрацию по поводу рейсов до Москвы уже никто не обращается, так как понимают, что бесполезно, — считает жительница Луховиц Алиса. — При этом в Москву у нас ездят много, достаточно загруженность электричек посмотреть – на 6:30 утра и раньше полная была, и сейчас. На скоростные поезда билеты надо покупать заранее, потому что часто их нет. Приходится доезжать до Коломны и там на электричку садиться, там их намного больше. А на автобусах в Москву мало ездят, потому что автобусов практически нет, а те, которые есть, постоянно отменяются».

По поводу этой ситуации «Московская газета» направила редакционные запросы руководству АО «Мосавтотранс» и МТДИ Московской области.

Автор: Николай Васильев
ТеГИ
Луховицы, транспорт, автобус, Подмосковье
Поделиться
Похожие новости