Новость общества

«На север» или «на юг»: в Московском метрополитене не вернут старую систему навигации, но улучшат новую

«На север» или «на юг»: в Московском метрополитене не вернут старую систему навигации, но улучшат новую

Фото © «Московская газета»/ Сарюн Эрдынеева

14.11.2018 в 18:29:00
2433

Ранее на сайте Change.org появилась петиция с требованием вернуть прежние указатель в столичной подземке. Обращение подписали более 4300 человек.

В московском метро продолжают обновлять систему навигации. Так, вместо привычных разводящих таблиц с указанием 1 и 2 путей на станции «Пушкинская» можно увидеть надписи «На юг. Котельники», «На север. Планерная».

Делать навигацию в подземке более удобной помогают пассажиры, говорится на официальном сайте мэра Москвы. Для этого проводятся опросы, принимаются предложения жителей по почте и организуются встречи фокус-групп, на которых граждане могут высказать свои замечания лично представителю метрополитена.

Несмотря на это, многие жители столицы отнеслись к нововведениям бескомпромиссно. На сайте Change.org появилась петиция «Требуем вернуть прежние указатели в Московском метро!», которую подписали более 4300 человек. Люди жалуются на то, что ориентация по частям света неудобна. По словам авторов обращения, вертикальная линия, разделяющая противоположные направления, стала тонкой и незаметной. Список станций на таблицах якобы нечитабелен, поскольку названия располагаются в столбиках сверху-вниз, вместо привычного перечисления слева-направо. Кроме того, все это написано мелким шрифтом, хотя на указателе остается достаточно незаполненного места.

Чтобы проверить эти недостатки, журналист «Московской газеты» присмотрелся к новым указателям на Таганско-Краснопресненской и Большой кольцевой линиях. На разводящих таблицах появились названия частей света, а также конечная остановка. Под ними дается перечисление станций в столбиках снизу-вверх, что поначалу правда сбивает с толку. В таком порядке они указаны и на боковых таблицах, ведущих к выходам на платформу.

боковая таблица

На «Петровском парке» и «Баррикадной» разделительная черта между разными направлениями, действительно, едва различима. Более жирную линию находим на «Пушкинской» — разница сразу бросается в глаза. Видно, что это два разных варианта дизайна, и будем надеяться, что более поздняя редакция именно на «Пушкинской».

петровский парк

Пушкинская

Жители также жалуются на конкретные станции. Участники одной из фокус-групп назвали самой неудобной навигацию на одноименных станциях «Киевская» Филевской и Арбатско-Покровской линий. По словам пассажиров, им трудно определить, на какой из двух станций они находятся.

Также в социальных сетях отмечают проблемный переход с кольцевой «Киевской» на другие линии — на указателях просто нет перечисления соответствующих станций. Об этом пишет, в частности, бывший депутат муниципального округа «Басманный» г. Москвы Евгений Будник на Facebook.

Как пояснили «Московской газете» в пресс-службе Московского метрополитена, возвращать старые указатели не планируется, но улучшать новые обязательно будут. На вопрос, зачем были затеяны масштабные изменения, в ведомстве ответили что, концептуальное обновление навигации метро проводится раз в несколько десятков лет. Так, указатели меняли в 1950-е, после ввода Кольцевой линии, затем – в 1980-х, перед Олимпиадой в Москве, а потом – в начале 2000-х годов.

В пресс-службе также отметили, что за 18 лет количество станций в метро выросло более чем на треть, поэтому на некоторых линиях названия станций просто не помещаются на старых табличках без существенного уменьшения шрифта.

Кроме того, изменения проходят в рамках обновления системы навигации Москвы в целом.

«Как только такая система станет привычной, ориентироваться в городе в целом станет значительно проще», — сообщили в ведомстве.

Представители метрополитена также подчеркнули, что изменения в подземке не окончательные — каждое решение вводится в тестовом режиме и может быть скорректировано с учетом предложений москвичей.

«Мы уже получили более 300 предложений и пожеланий от пассажиров, которые мы сейчас прорабатываем», — добавили в пресс-службе метрополитена. — Уже намечены планы по улучшению текущей навигации с учетом обработанных замечаний пассажиров. На разводящих указателях увеличится шрифт на 16%, а на таблицах у переходов на другие станции добавят силуэт поднимающегося по лестнице человека. Еще на платформах будут размещены дополнительные схемы метро».

переход

В ГУП «Московский метрополитен» также отметили плюсы новой системы навигации: сменился не только дизайн надписей на указателях, но и сама конструкция таблички. Раньше чтобы изменить информацию на листе, нужно было демонтировать металлический блок и отвезти его в место, где его смогут вскрыть специалисты. Теперь это делается на месте — достаточно просто снять стекло и заменить лист с информацией.

Кроме того, вся информация дублируется на английском, пронумерованы выходы из метро в город, используются пиктограммы для быстрого считывания. Также на выходе из стеклянных дверей появляются карты прилегающих к станции местностей.

Автор: Сарюн Эрдынеева
ТеГИ
Москва, метро, указатели, навигация
Поделиться
Похожие новости