Новость общества

«Неужели наша страна такая бедная?» Глава Тверского района Москвы заявил о проблемах с транспортной инфраструктурой в России

«Неужели наша страна такая бедная?» Глава Тверского района Москвы заявил о проблемах с транспортной инфраструктурой в России

Фото © «Московская газета»

27.10.2021 в 11:22:00
1958

Тарифы на проезд по платным автодорогам в России могут существенно вырасти. Министерство транспорта подготовило соответствующий законопроект, в котором предлагается увеличить максимальную стоимость проезда на 40-70%, подняв, таким образом цены до европейского уровня

По новым, предлагаемым Минтрансом расценкам, максимальная стоимость для легковых автомобилей за проезд по уже действующим дорогам, поднимется с 3,65 руб/км до 5 руб/км, а для новых трасс, обустроенным «Автодором», сумма поднимется до 8 руб/км.

В пояснительной записке министерство отмечает, что вырученные средства планируется потратить на реализацию крупных автодорожных проектов, таких, как дорожная развязка ЦКАД-5 с Можайским шоссе: «Стоимость строительства всего проекта оценивается в размере 10 млрд руб., при этом стоимость строительства 1 км искусственных дорожных сооружений составляет 4,7 млрд руб. с учетом НДС, а строительство 5,5 км участка дороги, не являющимся искусственным дорожным сооружением, в соответствии с проектом составляет 840 млн руб».

Представители российский автотранспортных компаний ранее уже высказались по поводу инициативы Минтранса, подвергнув ее критике.

Высказались о нововведении и в Москве. Так, глава муниципального округа Тверской Яков Якубович напомнил, что накануне выборов (мало кто это не заметил) отменили скидки по транспондерам. «Например, для трассы М3, куда я езжу к родителям, бесплатная альтернатива - крюк 60 км по низкого качества дороге (считай, альтернативы нет). С транспондером участок ок. 80 км стоил 110 рублей, без - 140. Будет - не меньше 200-250. Подчеркиваю, это лишь небольшой фрагмент трассы, при том, что на участке от Наро-Фоминска до Рассудово хроническая пробка. Понятно, что это делается для выбора в пользу общественного транспорта для передвижения по России. РЖД и авиатранспорт. Ну и лишние деньги «Автодору» не помешают», - сказал политик «Московской газете».

Якубович напомнил, что общественный транспорт в России есть не везде: «Например, в Дятьково Брянской области, где живут мои родители, не ходят поезда, и нужно передвигаться на, перекладных минимум 8 часов. При этом на автомобиле это займёт около 5 часов. В Урюпинск, где мы проходили стажировку во время учёбы на Кафедре Глазычева РАНХиГС, вообще не ходит поезд. До ближайшей станции - 35 км. Причём автобус туда не курсирует. Только такси».

Глава Тверского района Москвы резюмирует: «Таким образом, вместо развития транспортной связности регионов России, а это важнейший принцип национальной политики пространственного развития, усиливаются и без того серьёзные инфраструктурные ограничения. Неужели наша страна такая бедная, что не может позволить развитие транспортной инфраструктуры и до сих пор выясняет на переписи, есть ли у нас дома туалет? Видимо все пройдёт на строительство миллионников в тайге. Но это уже совсем другая история».

Автор: Юлия Зак
ТеГИ
Министерство транспорта, платые автодороги, проезд, цены
Поделиться
Похожие новости