Новость общества

Подержанные автомобили подорожают к осени

Подержанные автомобили подорожают к осени

Фото © «Московская газета»

28.07.2024 в 09:26:00
2442

Автоэксперт по подбору автомобилей Сергей Логинов отмечает востребованность подержанных автомобилей на российском рынке и прогнозирует их подорожание. Автоэксперт Егор Васильев считает, что б/у машины подорожают на 7% к концу 2024 года. В ГК «Автодом» говорят о подорожании подержанных авто уже к осени

Спрос на подержанные автомобили в России есть, а предложения мало, цены будут расти, рассказал «Московской газете» автоэксперт по подбору автомобилей Сергей Логинов.

«Цены будут расти, в первую очередь, на новые автомобили, ввиду повышения утильсбора и других факторов, а также на свежие б/у- автомобили с возрастом до 3 лет, пробегом до 50 тыс. км и в хорошем состоянии. Сейчас особенно ценятся дилерские машины выпуска до 2022 года, но это премиум-сегмент, там и ценник соответствующий. Это машины, привезённые чуть подешевле, иногда немного битые или поцарапанные, даже если мы говорим о продукции заводов BMW, Mercedes, и т.д. С запчастями всё сложно, они приобретаются через другие страны, посредников, происходит трансфер денег, и затраты в итоге ложатся на потребителя. К тому же, таможенные пошлины на эти товары хотят увеличить».

Среди россиян в сегменте б/у автомобилей наибольшей популярностью пользуется Toyota, отметил Сергей Логинов.

«Это самый надёжный автомобиль, поскольку у производителя свой подход, он ставит только проверенные решения и не экспериментирует на потребителях, — пояснил автоэксперт. — Запчасти к Toyota дешевле, чем к BMW или Porsche. Немецкие автомобили — подороже, с надёжностью запчастей у них всё в порядке, если это оригинальные запчасти. Эконом-сегмент корейских, китайских и российских автомобилей тоже популярен, но у «китайцев» всё сложно с запчастями, особенно с кузовными. Если вам придёт не оригинал, вы этого, скорее всего, просто не поймёте.

Китайские автомобили у нас во многом чинят «методом тыка», никаких обучений производители не проводят. В целом ситуация на рынке б/у автомобилей такая, что спрос большой, а предложение небольшое и в основном в эконом-сегменте до 3 млн рублей. Будем ждать мер от правительства. Ожидаем, что хотя бы будут снижены пошлины на ввоз подержанных машин».

Рынок подержанных авто в России сейчас в 5-6 раз больше, чем рынок новых, рассказал «Московской газете» автоэксперт Егор Васильев.

«Цены на машины постоянно растут, и далеко не каждый может позволить себе купить новый автомобиль, — говорит автоэксперт. — Но сейчас возможно появление дефицита на рынке подержанных автомобилей, связанное с тем, что начинает увеличиваться средний срок владения автомобилем. Раньше человек владел машиной 2-3 года, сейчас - 5-6 лет. Всё идёт к тому, что этот срок будет увеличиваться. Во-первых, и автомобили по своим характеристикам стали продвинутыми и долго сохраняют свои потребительские качества. С другой стороны, опять же, вопрос цены. Думаю, что стоимость подержанных автомобилей будет понемногу увеличиваться. Новые автомобили к концу 2024 года должны вырасти в цене на 7%, примерно так же подорожают и подержанные. На рынке б/у-автомобилей стали появляться «китайцы». В какой-то момент их станет много, и это вызовет определённое оживление. Некоторые китайские бренды весьма привлекательны с точки сохранения остаточной стоимости, неплохо себя чувствую на российских дорогах, особенно если производитель занимается их адаптацией к российским условиям. Это бренды Chery, Haval, Geely».

Пальма первенства среди подержанных автомобилей принадлежит ВАЗ-2017, отметил автоэксперт.

«Простой довольно надёжный автомобиль, стоимость его невелика. Потом идут представители переднеприводного вазовского семейства: ВАЗ 2114, «Лада Гранта», «Лада Веста». Потом традиционно Ford Focus — правда, их всё меньше. Потом японцы: Toyota - Avensis, Corolla, это авто с высокой привлекательностью для большинства покупателей. Корейская KIA и Hyundai тоже пользуется спросом», — рассказал Егор Васильев.

Результат роста рынка автомобилей с пробегом обусловлен нарастающим дефицитом предложения на рынке, рассказал «Московской газете» директор департамента автомобилей с пробегом ГК «АВТОДОМ» и ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Гришаков:

«На рынке новых автомобилей дефицит не так заметен, как на рынке автомобилей с пробегом, поэтому продажи авто с пробегом обгоняют объем реализации новых машин. Lada – фаворит практически во всех регионах за счет самой доступной цены, наличия запасных частей и возможности ремонта автомобилей даже своими силами. KIA и Hyundai занимают лидирующие позиции в своих категориях благодаря большому количеству предложений различных моделей данных марок на рынке и идеальному сочетанию стоимости и качества продукции для потребителя. На данный момент стоимость диктует рынок, экономическая ситуация и дефицит автомобилей в хорошем состоянии. Нарастание дефицита автомобилей в низкобюджетном сегменте на рынке с пробегом неминуемо приведет к дальнейшему росту средней стоимости авто. К росту средние стоимости вернутся осенью, после сезона отпусков и каникул. Прогноз роста цен будет зависеть от многих факторов, на данный момент определить рост в % не представляется возможным».

Автор: Николай Васильев
ТеГИ
автомобиль, автоэксперт, цены
Поделиться
Похожие новости