Предпринимателям назвали инструменты формирования сильного бренда
В сети можно найти немало советов специалистов о том, как с самого начала выстроить личный бренд или бренд компании. Предполагается, что грамотно сформированный бренд позволяет человеку выделиться в ряду других и продемонстрировать свои навыки и преимущества целевой аудитории
То же самое относится и к стартапам, которые только запустились и ещё никому на рынке неизвестны. Эксперты по брендингу и стратегиям утверждают, что в условиях жёсткой конкуренции построение сильного бренда может стать решающим для успеха стартапа. Владельцам компаний, согласно такому подходу, необходимо предварительно проанализировать рынок и определиться с тем, какое уникальное предложение они могут сделать потребителям, затем сформулировать желаемое восприятие их продукта среди потенциальных клиентов, разработать фирменный стиль, включая визуальную составляющую. Впоследствии нужно оценить, как принятые меры влияют на спрос, и регулярно мониторить результаты своих усилий, при необходимости внося корректировки в бренд-стратегию.
Однако рекомендаций по построению бренда, по всей видимости, оказывается недостаточно. По крайней мере, отечественный венчурный рынок в 2025 году демонстрирует очевидный тренд на сокращение. С ноября 2024-го по ноябрь 2025-го сделок стало меньше на треть, а объём инвестиций упал на 10%. Ожидается, что общее количество стартапов в России за 2025 год также снизится. При этом расходы, которые бизнесу необходимо понести ради выстраивания бренда, только растут. По данным исследования, проведённого Ассоциацией брендинговых компаний России, средняя стоимость разработки брендинговой стратегии в Санкт-Петербурге за год выросла на 15% и достигла 700 тыс. рублей. Очевидно, спрос на такие услуги сохраняется, но даже потенциально сильный бренд не всегда спасает стартап от краха.

О том, что такое бренд, как его сформировать и какие шаги повышают шансы получить желаемый эффект, основатель «Московской медиагруппы» Валерий Ивановский рассказал предпринимателям в ходе мастер-класса «Как создать бренд с помощью СМИ. Практические шаги».
Цель бренда
Валерий Ивановский подчеркнул, что цель бренда – не понравиться кому-то, а проявить вовне свои уникальные характеристики и преимущества. Эксперт напомнил про этимологию слова «бренд», изначально означавшего «клеймо», определяющее принадлежность. То есть бренд сообщает окружающим о том, какими качествами обладает человек или компания, которым этот бренд принадлежит.
«Мы как журналисты и пиарщики наблюдаем значительное увеличение количества запросов на получение знаний, связанных с целями и инструментами эффективного продвижения со стороны предпринимателей. Это обусловлено тем, что бизнес столкнулся с необходимостью пересматривать сложившиеся годами модели поведения и стратегии, не просто адаптироваться к существующим условиям, а переформатировать цели, способы ведения бизнеса и всё чаще заплывать в неизведанные воды, чтобы оставаться на плаву. Естественным является желание экономить и сокращать траты на рекламу и продвижение. Но это отбрасывает предпринимателей в информационное небытие и повышает тревожность потенциальных потребителей товара или услуги», — объяснил Валерий Ивановский.
Понимание пиара
По словам эксперта, эффективность прямой рекламы в текущих социально-экономических условиях невелика, а значительно больший результат приносит продвижение своей репутации и бренда. В противном случае, если предприниматель сознательно экономит на репутации и бренде, потребитель также принимает сберегательную модель поведения и будет меньше тратить на товары и услуги.
«Поэтому сегодня предпринимателям приходится заново открывать для себя понимание пиара, целью которого является не создание положительного имиджа, а встраивание себя в существующую систему потребностей и информирование об этом потенциальных потребителей. Выстраивать позиционирование и репутацию важно не чтобы понравиться, а совсем для других целей. Приходится глубоко задумываться над тем, а каковы те потребности, которые я удовлетворяю, для чего я занимаюсь бизнесом и, конечно, для чего я вообще живу», — отметил Валерий Ивановский. Основатель «Московской медиагруппы» рассказал, что ответы на вышеперечисленные вопросы нередко становятся откровением даже для предпринимателей с большим опытом. «Сегодня мы не только в теории, но и на практике говорили о том, для чего мы занимаемся бизнесом, как делать это наиболее эффективно и при этом быть счастливым», — добавил Валерий Ивановский.
Цели и инструменты
Участница мастер-класса, основатель ООО «Бизнес-Поддержка» Наталья Гуделева рассказала, что она по-новому взглянула на такое понятие, как бренд:
«Оказывается бренд – это не красивая картинка, не создание имиджа эксперта, а проявление вовне своей реальной экспертности. Я почерпнула новые бизнес-идеи, согласно которым основой формирования бренда является профессионализм. И именно деятельность эксперта, специалиста «вкладывает душу» в бренд, формирует его, делает значимым для потенциальных покупателей. Второе – не все рекламные кампании равнозначны. Необходимо разделять узнавание и формирование репутации. Различные цели требуют использования разных инструментов. Например, для того, чтобы тебя узнали, можно использовать множество инструментов – «сарафанное радио», отзывы, рекомендации, соцсети, СМИ. Но для формирования репутации лучше всего подходят средства массовой информации, так как именно СМИ наряду с госорганами являются источниками легитимной, подтвержденной информации. СМИ могут формировать общественное мнение, создавать дискуссионное поле, вовлекать в общественные обсуждения широкую аудиторию. В этой связи такой инструментарий наилучшим образом проявляет экспертность специалиста, а значит позволяет достигнуть поставленных целей максимально результативно».
Исполнительный директор ИП Румянцева В.В. Александр Румянцев согласился с Натальей Гуделевой:
«У меня сформировалось понимание того, как работает аккредитованное СМИ. Я осознал ту роль, которую играет в формировании бренда профессиональный навык журналиста магическим образом раскрывать и описывать словом всё то, что пытаются донести друг другу люди».
-
Ряд СМИ стали отзывать своих журналистов из Госдумы, некоторые и вовсе отказываются сотрудничать с парламентом.22.03.2018 в 16:20:004649
-
Министерство юстиции России опубликовало список СМИ, финансируемых из-за рубежа, и на этом основании причисленных к инос...05.12.2017 в 16:57:004725
-
Такой шаг российских властей станет «зеркальным» ответом на лишение телеканала RT аккредитации в Конгрессе С...01.12.2017 в 14:39:003910
-
Действующий при президенте России Совет по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) подготовил проект эксп...19.11.2017 в 15:18:003797
-
Telegram-каналы становятся все более популярным способом передачи «сигналов» от одной «группы влияния&...25.09.2017 в 15:25:004215
-
Наибольшее число нарушений в распространяемых СМИ материалах связаны с употреблением нецензурной брани. На этот сегмент ...14.12.2016 в 19:10:004264