Проверка на прочность: безопасность китайских машин в ДТП оценили
Автоэксперты рассказали «Московской газете» о том, какую проверку на безопасность проходят китайские автомобили, попадающие на российский рынок, и о том, могут ли им понадобиться дополнительные тесты
Президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин попросил изъять из продажи в России китайские автомобили Changan Uni-S, Uni-K и Uni-T по причине якобы небезопасной конструкции кресел, которая может привести в случае столкновения к компрессионному перелому позвоночника у водителя.
Любой автомобиль, который производится в современном мире, проходит обязательную сертификацию с прохождением краш-тестов, в том числе, рассказал «Московской газете» автоэксперт Егор Васильев:
«Если мы говорим о корпоративных внутренних тестах, то они достоянием общественности не становятся, там производитель всё делает из своих внутренних протоколов и представлений о том, как себя должен вести автомобиль. С другой стороны, есть независимые компании, которые производят краш-тесты автомобилей. В Европе это Euro NCAP, в Китае — C-NCAP. Стандарты испытаний у них довольно близки: лобовой краш-тест производится на скорости около 60 км/ч, боковой — на скорости около 40 км/ч. Есть тесты с опрокидыванием автомобиля и с ударом в заднюю часть. Но сама скорость, на которой проводятся краш-тесты, сильно отличается от реальных скоростей на обычных дорогах. А на таких скоростях нет гарантии выживания человека даже с помощью систем пассивной безопасности. С учётом того, что Китай активно экспортирует автомобили, в том числе в Европу, говорить о том, что китайские автомобили показывают намного худшие результаты в краш-тестах, чем европейские, не приходится».
С точки зрения инженерии китайские авто не сильно отличаются от машин с мировым именем, они производятся на заводах с использованием систем автоматизированного проектирования, отметил автоэксперт.
«Хотя несколько лет назад Changan получил на краш-тестах не 5, а 4 балла. Это всё-таки были не 2 балла и не та история со сломанной при краш-тесте спинкой сиденья, которая произошла недавно.
Компрессионный перелом позвоночника возникает при вертикальной нагрузке, поэтому не вполне понятно, как к нему может привести якобы небезопасная конструкция кресел. Объективной информации, что именно произошло, пока нет. Но на большой скорости никакая машина не безопасна. У меня рядом с домом находится парковка каршеринг-автомобилей, побывавших в аварии, и в некоторых автомобилях от салона просто ничего не осталось. Тем не менее, если машина прошла весь набор сертификационных испытаний в C-NCAP и у нас, проблем с безопасностью возникнуть не может. Конечно, лет 10 назад «китайцы» не отличались продвинутой пассивной безопасностью, но сейчас эти машины вполне укладываются в нормы современных испытаний безопасности.
В реальности, к сожалению, аварии происходят не так, как в лобовых или боковых краш-теста, а под самыми разными углами в самых разных условиях. Полностью безопасных машин не существует, иначе не было бы смертельных ДТП. Повторюсь, на высокой скорости любая машина становится опасной, и производитель никаких гарантий не даст», — заключил Егор Васильев.
Чтобы получить право продавать автомобили на том или ином рынке производитель должен сертифицировать конкретную модель автомобиля по правилам конкретного рынка, рассказал «Московской газете» автоэксперт Алексей Голосов:
«Для этого и в Европе, и в России нужно в обязательном порядке пройти сертификационные краш-тесты. И, если машина продаётся на рынке, это значит, что сертификационные тест она успешно прошла. Теоретически может быть, что автомобиль прошел краш-тест, а потом в неё потихоньку внесли какие-то изменения. Но для производителей это чревато, так делать нельзя.
Вообще, в случае каких-либо нарушений машина отправляется на доработку. Если же краш-тест пройден, автомобиль получает пакет документов для запуска к производству. Требования по допустимым результатам испытаний должны быть выполнимыми. Но есть независимые организации, которые проводят краш-тесты в более жёстком режиме. У любой машины есть запас прочности, чтобы пройти испытание, но у всех авто он разный, и эту разницу выявляют дополнительные исследования, в которых машинам выставляется определённое количество баллов. Но даже те автомобили, которые провалили эти дополнительные тесты, в любом случае прошли сертификационные испытания. А в дополнительных тестах есть некоторый элемент «оживленных обсуждений», которые влияют на продажи тех или иных моделей и их репутацию на рынке, это маркетинговая штука. При этом методика краш-тестов не всегда однозначна: если более лёгкая машина бьётся о выставленный барьер, то более тяжёлая сминает его и бьётся уже о стену, а это другой уровень повреждения. Тест проводится на скорости 64 км/ч. А если скорость составит 75 км/ч, такое испытание провалит любая машина. Главная безопасность любого автомобиля состоит, в первую очередь, в навыках и грамотности водителя».
Любой автомобиль поступает на российский рынок через тщательные проверки более чем по 50 параметрам, рассказал «Московской газете» член Правления Союза автосервисов России Илья Плисов.
«На выходе автомобиль получает от Росстандарта документ – Одобрение типа транспортного средства. Такой документ есть и у той модели, в которой якобы обнаружена небезопасность кресел. Возможно, стоит проверить этот документ, были ли выполнены проверки пассивной безопасности сидений. Чтобы сделать какой-то вывод по конкретному случаю необходимо рассмотреть несущий каркас сидения и его повреждения. Чтобы делать системные выводы, нужно убедиться, что аналогичная конструкция у всех автомобилей этого типа», — подчеркнул Илья Плисов.
В Союзе автосервисов России «Московской газете» предоставили Одобрение типа транспортного средства на одну из моделей китайского автомобиля Changan. Насколько можно судить, о безопасности кресел в документе не говорится.
У китайских машин могут быть вопросы к соблюдению технологии производства и качеству изготовления, сказал в беседе с «Московской газетой» главный редактор «Авторевю» Игорь Владимирский:
«Сертификацию проходят автомобили в «идеальной спецификации», а вот какие машины фактически идут в продажу — большой вопрос. Нарушения могут быть самыми разными. Мне лично показывали китайский автомобиль, у которого разрушился фиксатор рулевой колонки — руль фактически упал водителю на колени. Также видел автомобиль, который при включении реверса в коробке передач ехал вперед. Это всё брак. И он, конечно же, сказывается на безопасности. Но у нас нет сведений о массовости таких проблем. Рискну предположить, что такие сведения есть только у гарантийных отделов самих автопроизводителей. В России нет единого органа, который занимается сбором такой статистики», — рассказал Игорь Владимирский.
-
Следственный комитет просит избрать мерой пресечения для него заключение под стражу.13.01.2018 в 13:25:006657
-
В столице произошло очередное ДТП с рейсовым автобусом.06.01.2018 в 11:20:003319
-
Пассажирский автобус, въехавший сегодня в подземный пешеходный переход на Славянском бульваре, принадлежит подмосковной ...25.12.2017 в 15:44:003391
-
В Москве на Славянском бульваре из-за серьезной аварии пострадало, по разным оценкам, от 10 до 15 человек. Сообщается о ...25.12.2017 в 15:08:003655
-
Специальные пункты для ликвидации последствий ДТП оборудуют на МКАД.15.12.2017 в 14:55:003682
-
В результате аварии погибли 15 пассажиров, 4 пострадавших доставлены в городскую больницу Йошкар-Олы.17.11.2017 в 10:45:004401