Российский каршеринг дорожает и «китаизируется»?
Потеряв западных партнёров российские каршеринговые сервисы: «Делимобиль», «Ситидрайв», «ЯндексДрайв», «BelkaCar» и другие, стали приобретать китайские автомобили, пишет «Ъ»
Эксперты рассказали «Московской газете» почему происходит эта тенденция и что ждёт российских пользователей каршеринга.
Главный плюс китайских автомобилей — то, что эти автомобили доступны, отметил в беседе с журналистом издания редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков.
«Другие автомобили приобрести сложнее, либо они реализуются дилерами по высоким ценам — говорит автоэксперт. — Речь идёт о покупке автомобилей в больших количествах. У дилеров столько машин может не быть, а договариваться о покупке непосредственно с импортёром сложно. Дилеры сидят «тише воды» и не передают никому машины, даже если они есть на площадках. Не знаю, какова договорённость по деньгам, но, думаю, наши каршеринговые компании постарались организовать себе какие-то преференции».
С точки зрения эксплуатации, китайские машины не лучше и не хуже тех машин, которыми россияне пользовались в режиме каршеринга раньше, считает Максим Кадаков. Правда, по его словам, Haval или Chery ещё не показали себя в полном объеме в режиме каршеринга, парк которого в России еще развивается.
«Haval Gelion ничем не лучше и не хуже, чем Reno Kaptur. Конечно, такие машины, как Nissan Qashqai или Reno Kaptur показали, что выдерживают интенсивную и беспорядочную в плане ухода за автомобилем эксплуатацию в режиме каршеринга. Как будет с китайскими машинами, пока непонятно. Хотя больших проблем здесь быть не должно. Китайские машины будут под присмотром, все повреждения пользователями каршеринговых сервисов фиксируются. Кстати говоря, наши исследования показали, что в каршеринге часть автомобилей обладает определёнными недочётами: шины не накачаны, нет запаски, машину тянет в сторону, неустойчиво работает двигатель и т.д. Такое было и с европейскими машинами, и, я думаю, эта ситуация вряд ли изменится и с китайскими. Каршеринговый парк у нас пока что не в идеальном состоянии», — рассказал главред журнала «За рулём».
Китайские автомобили в последние годы резко выросли по качеству и надёжности, никаких проблем с ними нет, сказал «Московской газете» координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов.
«Это всё «фантомные истории»: да, 10 лет назад китайские автомобили были нестабильного качества, 20 лет назад был вообще тихий ужас, но сейчас китайцы сделали большой скачок в качестве и технологиях, стали развивать собственные технологические платформы», — сказал автоэксперт.
Вопрос качества китайских автомобилей перевешивает другая история: машины сейчас нужно будет обслуживать, какое-то их количество пострадает в ДТП, их нужно будет ремонтировать — и здесь важна достаточность запчастей, добавил Максим Кадаков.
Когда компания то ли ушла, то ли не ушла с российского рынка, как прогнозировать работу?
«В случае с китайцами можно прогнозировать хотя бы то, что будут запчасти, — пояснил координатор «Синих ведёрок». — Запчасти для корейских или европейских автомобилей достать можно, проблема для каршеринга в том, что эти машины берутся в лизинг. Это официальные машины, вы не можете взять их по параллельному импорту, их нужно официально покупать у дилера. И если марка ушла из России, у вас не остаётся легальных способов этот автомобиль приобрести».
Стоит ли россиянам ожидать повышения стоимости каршеринга?
«Я думаю, стоимость каршеринга повысится, — ответил главред «За рулём», — По-моему, это было понятно давно, и я об этом много раз говорил: как только придёт время обновления каршеринга (оно уже приходит) или обновления таксопарков (оно тоже придёт) — повышенные расходы на покупку, на страховку транспортных средств, обслуживание — всё это ляжет на плечи конечных пользователей. Вряд ли каршеринговые компании подвинутся в своих доходах и сохранят прежние тарифы».
Китайские автомобили обойдутся российскому каршерингу недёшево?
«Думаю, это будет дорого — считает Пётр Шкуматов. — Вы можете посмотреть на ценник китайских автомобилей, они подорожали в два раза за последние два года. Но других вариантов, кроме китайских машин, не остаётся. Вы видели машины из Индии? Как говорится, «мы от такой роскоши отвыкшие». Остаётся только Китай, других вариантов, на данный момент, не вижу».
-
К такому выводу пришел координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов, подсчитав расходы на личное и аре...30.06.2019 в 13:58:004348
-
С соответствующей инициативой выступил депутат Госдумы Александр Шерин (ЛДПР).27.03.2019 в 14:11:003881
-
Открыть линию решили в связи с востребованностью информации об автоперевозках в канун новогодних праздников. ...27.12.2018 в 13:11:002754
-
Проект «народного каршеринга» кандидат в мэры Москвы Сергей Собянин обсудил со специалистами по транспорту в...23.08.2018 в 17:46:003894
-
Сотрудники транспортного комплекса Москвы откажутся от служебных автомобилей.17.10.2017 в 17:12:004287
-
Специальный прибор не позволит водителю завести двигатель авто в случае, если он не пройдет проверку алкотестера. ...21.06.2017 в 19:17:003144