Новость общества

«Ситуация тяжелая»: Володин рассказал, каким вопросом займётся Госдума, когда вернётся с каникул

«Ситуация тяжелая»: Володин рассказал, каким вопросом займётся Госдума, когда вернётся с каникул

Фото © «Московская газета»

09.07.2022 в 22:44:00
4018

Перед тем, как уйти на каникулы, спикер Госдумы Вячеслав Володин обозначил проблему, решением которой депутаты займутся сразу как начнётся осенняя сессия. Планируется поднять вопрос о темпах обновления подвижного состава общественного транспорта. Спикер нижней палаты парламента признался, что получает очень много жалоб из регионов: избиратели недовольны тем, что автобусы изношены, а трамвайные и троллейбусные линии закрываются

Регионы-аутсайдеры

Вячеслав Володин редко выступает инициатором рассмотрения вопросов, которые не касаются международной политики или детей-сирот. Однако под занавес весенней сессии он вдруг заговорил о том, что граждане рассказывают ему о плачевном состоянии общественного транспорта.

«Ситуация тяжёлая, — отметил Володин. — Мы получили много обращений из Астраханской и Белгородской области. Люди пишут, что общественный транспорт изношен, а троллейбусные линии закрываются. Есть регионы, где ликвидировали трамвай. Это всё очень беспокоит и граждан, и депутатов. Поэтому, если вы (парламентарии, — прим. авт.) поддержите, то давайте осенью рассмотрим этот вопрос. Попросим председателя профильного комитета Евгения Сергеевича Москвичёва за летнее время подготовиться. Надо проанализировать и внимательно изучить, как обстоят дела в регионах. Но и самое главное — это найти решение».

Председатель Госдумы предложил провести «большие общественные слушания», посвящённые развитию транспорта. Правда, уже в конце своей короткой речи актуализировал повестку и заявил, что хотел бы обсудить трамвай и троллейбус.

«Уделите внимание обновлению подвижного состава общественного транспорта, — обратился Володин к Москвичёву. — Сегодня стоимость трамвая составляет свыше 60 млн рублей. Это, если брать спаренные вагоны. Цена на троллейбус — около 30 млн рублей. Регионы не могут самостоятельно решить этот вопрос. Что касается лизинга, то он очень дорогой. Поэтому давайте изучать вопрос».

Председатель комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичёв, кажется, обрадовался предложению спикера Госдумы. Он немедленно дополнил список регионов-аутсайдеров, сказав, что недавно вернулся из Новосибирска, где тоже есть проблемы с общественным транспортом. Москвичёв признался, что вот уже два года старается привлечь внимание парламентариев к этой проблеме и пообещал, что до сентября комитет «всё подготовит».

Другие проблемные субъекты РФ

Генеральный директор АНО «За общественный транспорт» Александр Питиримов, комментируя заявление Вячеслава Володина, согласился, что Астраханская область действительно сложный регион. По его словам, там давно существуют проблемы с работой общественного транспорта.

Среди других областей России, где наблюдается точно такая же тенденция, Питиримов назвал республику Чувашию и конкретно город Чебоксары. Там, по его словам, несколько лет назад обанкротилось государственное унитарное предприятие «Чувашавтотранс».

«Процесс банкротства затянулся, — сказал Питиримов. — Из-за этого несколько десятков маршрутов, в том числе сельских, отменили. Насколько мне известно, исправить ситуацию до сих пор не удалось».

Ещё один пример, который привёл эксперт, это республика Татарстан.

«Да, в Казани работа общественного транспорта отлажена и считается образцовой, но в других городах этого субъекта РФ дела обстоят иначе», — продолжил руководитель АНО «За общественный транспорт».

Питиримов перечислил эти населённые пункты: Бугульма и Альметьевск. В первом городе работал единственный перевозчик — частник. Однако недавно он обанкротился. Не всё удачно складывается и в Альметьевске. Но самая парадоксальная ситуация в Набережных Челнах — на родине «КАМАЗа». «Взяли в лизинг автобусы «НЕФАЗ», но полностью погасить платежи не смогли. В результате пришлось пойти на крайние меры — изъять этот транспорт. Автобусы сняли с маршрутов. Конечно, это нонсенс: на родине «КАМАЗа» не решили проблему общественного транспорта», — пояснил собеседник издания.

Регионы-лидеры

В беседе с корреспондентом «Московской газеты» Александр Питиримов назвал регионы, которые лидируют по темпам обновления общественного транспорта. Например, власти Ульяновска за последний год приобрели в лизинг 29 трамваев. Покупка состоялась, благодаря участию региона в федеральной программе «Безопасные и качественные дороги» (БКД). По её условиям 50% затрат финансирует федеральный центр, остальную половину регион выплачивает из собственного бюджета. Оператором сделки выступает Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК).

Впрочем, есть регионы, которые получают транспорт, не участвуя в этой программе. Питиримов привел в пример республику Коми, куда за последние два года поступило около двухсот новых автобусов.

Что касается лизинга и возможности покупать транспорт по программе БКД, то генеральный директор АНО «За общественный транспорт» отметил ещё и Бурятию.

«В Улан-Удэ закупили новые трамваи, хотя этот субъект РФ считается не самым богатым по объёму бюджета, — сообщил эксперт. — 200 автобусов появилось в Пскове. Насколько я понимаю, они, как и республика Коми, приобрели транспорт, минуя программу «БКД». Власти договорились о покупке с министерством промышленности и торговли РФ. Но, ведь не важно, какой финансовый инструмент использовался, главное — результат».

В ближайшее время Питиримов обещает поделиться с читателями «Московской газеты» информацией о том, сколько именно нового подвижного состава по программе «БКД» получат регионы. Сейчас, по его словам, он ждёт эти данные от Минтранса РФ.

Автор: Виталий Папилкин
ТеГИ
володин, госдума, проблема, транспорт
Поделиться
Похожие новости