Собянин открыл связку Северо-восточной и Северо-западной хорды, она улучшит транспортную ситуацию на севере Москвы
Сегодня мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение по трёхкилометровому участку дороги, который связывает строящуюся Северо-Восточную и Северо-Западную хорды с прилегающими улицами. Новая транспортная развязка призвана сделать более удобной схему движения на севере столицы. Положительное влияние на себе ощутят более 700 тысяч жителей районов Останкинский, Западное и Восточное Дегунино, Марфино, Головинский, Отрадное, Тимирязевский и Бескудниково. Сообщается, что дорогу пришлось прокладывать в сложных условиях из-за большого количество различных коммуникаций и пересечений с другими магистралями на её пути. Необходимо было также возвести два моста через р. Лихоборку и путепроводы через железную дорогу. Работы по строительству связки начали в апреле 2019 года и завершили на 9 месяцев раньше первоначального плана
Мы продолжаем работать над созданием хордового сообщения в Москве. Крупнейший проект — это Северо-Восточная хорда, которая на 80 процентов уже построена. Сегодня важный участок запускается — это соединение между Северо-Западной и Северо-Восточной хордами. Очень важный и нужный участок, который разгрузит действующую трассу и соединит две эти большие автомагистрали», — сказал столичный градоначальник. Собянин также выразил надежду, что Северо-Восточную Хорду полностью достроят к концу следующего года, таким образом, будет реализован один из крупнейших дорожных проектов в городе.
Новая дорога проходит вдоль основного хода Северо-Восточной хорды и соединяет саму СВХ с проездом Серебрякова и далее с 3-м Нижнелихоборским проездом, входящим в Северо-Западную хорду. Запуск этого участка позволит автомобилистам избежать сложных объездов по другим местным улицам для проезда с одной хорды на другую. Магистраль оснащена всеми необходимыми инженерными коммуникациями и шумозащитными экранами, а на прилегающей территории прошли работы по благоустройству и озеленению.
Проект магистралей, связывающих различные округа Москвы в обход центра, реализуется с 2012 года. Северо-Западная хорда полностью введена в эксплуатацию в 2019-м, остальные трассы достраиваются. Они должны разгрузить на 15% МКАД, Третье транспортное кольцо и многие крупные городские магистрали. Как в июле этого года сообщал заммэра столицы по градостроительной политике Андрей Бочкарёв, единый транспортный каркас города, включающий автомобильные хорды, метро и железнодорожные ветки, должен быть закончен в 2024 году.