Сотрудникам транспортной безопасности разрешат применять шокеры
Эксперты считают данную инициативу разумной
Госдума РФ обсудила во втором чтении законопроект, который позволит сотрудникам транспортной безопасности применять электрошокеры и искровые разрядники. Изменения будут внесены в 12.3 статью ФЗ «О транспортной безопасности».
Инициатива обсуждалась ещё в июле прошлого года. Ее внесли, как пишет «Парламентская газета», члены Совета Федерации Алексей Кондратьев, Михаил Козлов и депутат Госдумы РФ Анатолий Выборный. Эксперты оценивают ее двояко.
Поправки к закону гласят, что сотрудники подразделения транспортной безопасности получат право отражать нападение на транспортное средство, на объекты транспортной инфраструктуры, на сотрудников транспортной инфраструктуры и находящихся рядом лиц, отвечать нарушителям, оказывающим сопротивлении сотрудникам транспортной безопасности при исполнении. Кроме того, поправки позволят применять шокеры при задержании потенциальных преступников или правонарушителей, если они намерены скрыться или осуществить нападение на сотрудника.
При использовании такого вида оружия сотрудники безопасности обязаны предупреждать о его применении или, если есть угроза причинения вреда здоровью или возникновения тяжких последствий, «действовать без предупреждения». Они должны стараться, чтобы причиняемый вред был минимальным, в их обязанности войдет обеспечение первой медпомощи в случае травмы электрошокером или искровым разрядником, а также докладывать о каждом случае их применения. Нельзя применять электрошоковое устройство и искровые разрядки «в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и малолетних», если только они не вооружены и не «совершают нападение, угрожающее жизни или здоровью» всем, находящимся в транспорте и на объектах транспортной инфраструктуры.
«Данная инициатива выглядит вполне разумно, у сотрудника подразделения транспортной безопасности должна быть возможность пресечь хулиганское и предоставляющее угрозу для других пассажиров поведение неадекватного гражданина, без рукопашной схватки с ним. Вместе с этим, возможность применения специальных средств, накладывает дополнительную ответственность на органы, лицензирующие и контролирующие деятельность охранных структур в сфере транспортной безопасности. Важно чтобы система допуска к данной работе была способна отсеивать людей, которые сами будут представлять угрозу», — считает директор «Бюро корпоративного консалтинга и безопасности» Алексей Долженков.
Он добавил, что «те самые сотрудники транспортной безопасности это никто иной как сотрудник ЧОП, поэтому система докладов будет внутри этой организации, в целом их деятельности контролируется Росгвардией, а также Минтрансом и его подведомственными учреждениями по видам транспорта (Росавиация, Росжелдор, Росавтодор и т.д.)».
«Обычно такие механизмы описываются в подзаконных актах, то есть должен быть документ Минтранса разъясняющий данный порядок, но иногда так случается, что закон есть, а порядка его реализации нет, тогда норма не работает. Надеюсь, в данном случае такого не получится», — заключил А. Долженков.
-
До сих пор мало кто имеет четкое представление о том, что такое безопасность и какова ее роль в бизнесе. Известно, что ф...30.10.2019 в 09:22:0016442