Новость общества

Стало известно, хватит ли метрополитенам комплектующих в случае масштабного ремонта оборудования

Стало известно, хватит ли метрополитенам комплектующих в случае масштабного ремонта оборудования

Фото © «Московская газета»

27.08.2022 в 18:43:00
4389

Накануне на станции «Комсомольская» московского метро в связи с плановым ремонтом была отключена часть турникетов, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на столичный департамент транспорта. Чиновники посоветовали москвичам пользоваться более свободными выходами станции или перенести поездки с «часа пик» на другое время. О сильной утренней давке на станции «Комсомольская» сообщила «КП»

Как обстоят дела с импортозамещением в метро, насколько зависит такое оборудование как турникеты и управление ими от импортных компонентов и технологий, выясняла «Московская газета».

В пресс-службе Московского метрополитена изданию сообщили, что действующие турникеты в столичной подземке изготовлены российским производителем.

«Текущие условия никак не влияют на обслуживание турникетов метро, комплектующие имеются в достаточном количестве. Часть деталей действительно иностранного производства, и в случае необходимости подбираются доступные аналоги высокого качества», — рассказали «Московской газете» в учреждении.

Кроме того, как отметили в пресс-службе, сейчас в метро идет масштабный процесс обновления турникетов, а именно — контроллеров зон прохода: «С их помощью можно будет в два раза быстрее оплатить проезд банковской картой и через сервис Face Pay. В сентябре около 1000 обновленных турникетов заработают на станциях Замоскворецкой, Таганско-Краснопресненской и Серпуховско-Тимирязевской линий. А все турникеты обновятся до конца года. На новых контролерах зон проходов появились считыватели QR-кодов, крупный экран и шрифт, яркая обводка и цветовая подложка. Новое оборудование также изготовлено отечественными производителями с использованием российского программного обеспечения».

В рамках нацпроекта «Цифровая экономика», утвержденного президентом РФ, ГУП «Московский метрополитен» внедряет в транспортную инфраструктуру, в первую очередь, российские технологии и решения, подчеркнули в пресс-службе учреждения Производителей турникетов и комплектующих к ним в организации не назвали.

Вероятно, на «Комсомольской» «перекладывают турникеты» — устанавливают новые. Эту версию подтверждает материал «Комсомолки».

«Московская газета» решила узнать, так ли всё хорошо с импортозамещением деталей для турникетов в столичном и в метрополитенах в целом по стране.

«Согласно данным Государственной информационной системы промышленности Минпромторга РФ различные турникеты в стране производят несколько компаний: ООО «Возрождение» (СПб), «Инфомат» (Казань), НПК «Дедал» (Московская область), НПО «Карддекс» (Орловская область), АО «Алгонт» (Калужская область), «Орёл МК» (Орловская область), — рассказал изданию ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. — Отечественные производители могут удовлетворить спрос на это оборудование, к тому же новые станции метро в стране открываются не так часто. Причём, достаточным для производства турникетов в метро является и уровень электронной промышленности, а не только металлообрабатывающей. Поэтому и корпуса турникетов, и их начинка могут быть изготовлены в России. Соответственно, не стоит ожидать и масштабного ремонта данного оборудования, оно имеет достаточный срок службы, что позволяет эксплуатировать его много лет. Так что такой ситуации, когда в отечественных метрополитенах будет работать лишь один турникет, а остальные нет, не предвидится. Уровень развития отечественной промышленности позволяет не закупать иностранные комплектующие для данного оборудования, всё необходимое можно изготовить в стране».

Судя по всему, российским метрополитенам действительно не грозят санкции.

Правда, в ООО «Возрождение» в ответ на звонок «Московской» сообщили, что предприятие не производило и не производит турникеты для метро, в НПК «Дедал» и АО «Алгонт» не смогли оперативно дать разъяснений на этот счёт.

Исполнителем на поставку системы оплаты в метро на сайте госзакупок в 2018 году указана организация «Пэйтранс», одним из учредителей которой является ООО «Сервисный центр Транстелематика». Туда журналист «Московской» на всякий случай и позвонил.

— Не смогу ответить вам на вопросы по поводу турникетов для московского метро, — сказал человек, взявший трубку. — Пишите запрос на электронную почту.

— Информация предоставляется у вас только в таком порядке?

— Наверное, — ответил сотрудник московской компании.

Автор: Николай Васильев
ТеГИ
метро, метрополитен, турникет
Поделиться
Похожие новости