Стало известно, хватит ли метрополитенам комплектующих в случае масштабного ремонта оборудования
Накануне на станции «Комсомольская» московского метро в связи с плановым ремонтом была отключена часть турникетов, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на столичный департамент транспорта. Чиновники посоветовали москвичам пользоваться более свободными выходами станции или перенести поездки с «часа пик» на другое время. О сильной утренней давке на станции «Комсомольская» сообщила «КП»
Как обстоят дела с импортозамещением в метро, насколько зависит такое оборудование как турникеты и управление ими от импортных компонентов и технологий, выясняла «Московская газета».
В пресс-службе Московского метрополитена изданию сообщили, что действующие турникеты в столичной подземке изготовлены российским производителем.
«Текущие условия никак не влияют на обслуживание турникетов метро, комплектующие имеются в достаточном количестве. Часть деталей действительно иностранного производства, и в случае необходимости подбираются доступные аналоги высокого качества», — рассказали «Московской газете» в учреждении.
Кроме того, как отметили в пресс-службе, сейчас в метро идет масштабный процесс обновления турникетов, а именно — контроллеров зон прохода: «С их помощью можно будет в два раза быстрее оплатить проезд банковской картой и через сервис Face Pay. В сентябре около 1000 обновленных турникетов заработают на станциях Замоскворецкой, Таганско-Краснопресненской и Серпуховско-Тимирязевской линий. А все турникеты обновятся до конца года. На новых контролерах зон проходов появились считыватели QR-кодов, крупный экран и шрифт, яркая обводка и цветовая подложка. Новое оборудование также изготовлено отечественными производителями с использованием российского программного обеспечения».
В рамках нацпроекта «Цифровая экономика», утвержденного президентом РФ, ГУП «Московский метрополитен» внедряет в транспортную инфраструктуру, в первую очередь, российские технологии и решения, подчеркнули в пресс-службе учреждения Производителей турникетов и комплектующих к ним в организации не назвали.
Вероятно, на «Комсомольской» «перекладывают турникеты» — устанавливают новые. Эту версию подтверждает материал «Комсомолки».
«Московская газета» решила узнать, так ли всё хорошо с импортозамещением деталей для турникетов в столичном и в метрополитенах в целом по стране.
«Согласно данным Государственной информационной системы промышленности Минпромторга РФ различные турникеты в стране производят несколько компаний: ООО «Возрождение» (СПб), «Инфомат» (Казань), НПК «Дедал» (Московская область), НПО «Карддекс» (Орловская область), АО «Алгонт» (Калужская область), «Орёл МК» (Орловская область), — рассказал изданию ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. — Отечественные производители могут удовлетворить спрос на это оборудование, к тому же новые станции метро в стране открываются не так часто. Причём, достаточным для производства турникетов в метро является и уровень электронной промышленности, а не только металлообрабатывающей. Поэтому и корпуса турникетов, и их начинка могут быть изготовлены в России. Соответственно, не стоит ожидать и масштабного ремонта данного оборудования, оно имеет достаточный срок службы, что позволяет эксплуатировать его много лет. Так что такой ситуации, когда в отечественных метрополитенах будет работать лишь один турникет, а остальные нет, не предвидится. Уровень развития отечественной промышленности позволяет не закупать иностранные комплектующие для данного оборудования, всё необходимое можно изготовить в стране».
Судя по всему, российским метрополитенам действительно не грозят санкции.
Правда, в ООО «Возрождение» в ответ на звонок «Московской» сообщили, что предприятие не производило и не производит турникеты для метро, в НПК «Дедал» и АО «Алгонт» не смогли оперативно дать разъяснений на этот счёт.
Исполнителем на поставку системы оплаты в метро на сайте госзакупок в 2018 году указана организация «Пэйтранс», одним из учредителей которой является ООО «Сервисный центр Транстелематика». Туда журналист «Московской» на всякий случай и позвонил.
— Не смогу ответить вам на вопросы по поводу турникетов для московского метро, — сказал человек, взявший трубку. — Пишите запрос на электронную почту.
— Информация предоставляется у вас только в таком порядке?
— Наверное, — ответил сотрудник московской компании.
-
Сегодня в столичной подземке состоялось открытие нового участка Люблинско-Дмитровской линии....16.09.2016 в 15:09:004037
-
Такая мера будет предпринята для профилактики поломки систем климат-контроля....05.09.2016 в 13:14:003632
-
Москвичи могут проголосовать за детали новой схемы....11.08.2016 в 13:40:004139
-
Расписание выступлений исполнителей появилось на сайте «Музыка в метро»....03.08.2016 в 10:31:003984
-
Прозрачные витражи с эффектом струящейся воды станут украшением станции метро «Селигерская» Люблинско-...02.08.2016 в 08:59:004067
-
Голосование проходило на портале проекта «Активный гражданин». ...06.07.2016 в 16:53:005112