Новость общества

Суд в Кирове признал невиновным врача-гематолога, обвиняемого в причастности к смерти пациента

Суд в Кирове признал невиновным врача-гематолога, обвиняемого в причастности к смерти пациента

Фото © «Московская газета»/Алёна Черепкова

25.12.2020 в 18:30:00
6391

22 декабря 2020 года в Кирове завершилось уголовное дело в отношении врача-гематолога Дениса Ярыгина, длившееся более двух лет

Ярыгин обвинялся в оказании услуг, повлекших по неосторожности смерть человека (ст. 238УК РФ). В частности, согласно материалам Ленинского районного суда в г. Кирове, врач некорректно установил диагноз больному, а также неверно назначил препарат. 

Как следует из материалов суда, пациент С. находился под врачебным наблюдением с августа 2014 по март 2017 года в разных медучреждениях Кировской области. Диагноз «хронический лимфолейкоз» первой стадии был поставлен в августе 2014 года. Позднее, в январе 2017 года, у него было диагностировано несколько тяжелых заболеваний, в том числе «лимфома малых лимфоцитов» четвертой стадии. Больной несколько раз проходил лечение как в гематологической клинике ФГБУН КНИИГ и ПК ФМБА России, так и в Тель-Авивском медицинском центре им. Сураски в Израиле. 

По данным гособвинения, второй курс и третий лечения в кировской гематологической клинике прерывались по инициативе пациента и его родных. Так, 20 марта 2017 пациент был выписан из кировской больницы по его просьбе, 21 марта поступил в Тель-Авивский медцентр в тяжелом состоянии, а 25 марта скончался. 

Ярыгин обвинялся в некорректной установке диагноза «лимфома малых лимфоцитов», а также неверном назначении препарата. Из материалов дела следует, что причиной смерти С. стал септический шок, развившийся в результате двух курсов химиотерапии. 

Гособвинение, в свою очередь, отметило, что «применение химиотерапии было обосновано и своевременно, а схема лечения подобрана индивидуально в соответствии с имеющейся патологией и характером течения заболевания». 

По словам обвинителя, заболевание развивалось из-за отсутствия наблюдения у врача-гематолога в течение двух лет, а к ухудшению состояния привело прерывание лечения по инициативе самого пациента. 

«Несмотря на правильное лечение основного заболевания, развившихся осложнений, наступила «закономерная» биологическая смерть больного, обусловленная тяжестью основной патологии», – говорится в сведениях гособвинения. 

Согласно данным обвинителя, больной умер от септического шока, ставшегося следствием инфицирования крови. При этом установить обстоятельства, при которых попала инфекция, невозможно. 

Гособвинение также посчитало, что лечение пациента в ФГБУН КНИИГ и ПК ФМБА России, было своевременным и соответствующим установленному диагнозу, в связи с чем отказалось от обвинения в полном объеме.

Защита обвиняемого – адвокат Московской коллегии адвокатов «Межрегион» Николай Мезенцев и адвокат Московской коллегии адвокатов «Сила закона» Анна Иванова –, в свою очередь, указывают, что 70-летний пациент на протяжении нескольких лет после первого выявления заболевания не являлся к врачу, тем самым оставаясь без лечения и наблюдения онколога или гематолога. При этом его госпитализация происходила на терминальной стадии заболевания, на фоне серьезного ухудшения состояния.

«В стенах ФГБУН КНИИГ и ПК ФМБА России больной был жив, и состояние его здоровья было стабильным. Однако пациент, по настоянию его родственников, игнорируя все предупреждения медиков, неоднократно прерывал свое лечение для длительных поездок в Израиль, где впоследствии и скончался при невыясненных до сих пор обстоятельствах», – отмечают адвокаты. 

В беседе с журналистом «Московской газеты» адвокат Николай Мезенцев также рассказал, что экспертиза не смогла установить, какое лечение было назначено пациенту С. в Израиле.

«Никаких документов предоставлено не было. Кроме того, стоит отметить, что в Израиле смерть больного не посчитали криминальной, а у нас это повлекло уголовное преследование врача, – поделился Николай Мезенцев. – По нашему мнению, это дело выявило, насколько врачи беззащитны перед любыми выдвинутыми против них обвинениями. Конечно, бывают разные ситуации, но в данном случае речь идет о серьезном медицинском учреждении, где исключена ситуация бесконтрольного и непрофессионального лечения, и смерть от очевидно неизлечимого заболевания, наступившая за пределами клиники и нашего государства, не должна была без достаточных причин повлечь уголовное преследование гематолога». 

Автор: Алёна Лобанова
ТеГИ
Киров, врача-гематолог, Денис Ярыгин
Поделиться
Похожие новости