Новость общества

Треть российских педагогов сомневается в том, что хочет дальше работать в школе

Треть российских педагогов сомневается в том, что хочет дальше работать в школе

Фото © «Московская газета»

05.10.2021 в 18:19:00
2270

Международный день учителя отмечается 5 октября. По данным исследования НИУ Высшая школа экономики, почти четверть российских учителей до сих пор ощущает свою некомпетентность в работе с цифрой; они не знают, как вовлечь детей в учебу онлайн, работать с новыми программами и сервисами во время урока

С каждым днем в России растет количество новых случаев заболеваемости СOVID-19. В связи с этим в октябре этого года во многих регионах страны школьников снова переводят на дистанционное обучение. Напомним, в соответствии с указом президента №316 от 11 мая 2020 года регионы РФ могут сами принимать решения по формату школьной учебы. 

Что касается Москвы, мэр Сергей Собянин заявил еще месяц назад, что перевод на «удаленку» в российских школах будет предпринят в самом крайнем случае. Градоначальник заверил, что власти города сделают все для того, чтобы дети занимались в привычном для них режиме. Тем не менее, в столичных школах действуют санитарные ограничения.

Ранее глава Минобрнауки Валерий Фальков заявил, что полного перехода на дистанционное обучение в вузах не будет. По словам министра, подобный формат повлечет за собой значительное ухудшение качества образования. 

Тем временем, Всероссийское исследование Яндекса «Я.Учитель» иллюстрирует интересные итоги: оказывается, у 75 процентов педагогов есть симптомы профессионального выгорания и психического истощения. Такие данные приводят опросы, проведенные среди учителей. 

«Я — выпускница «старой» школы, и мне было трудно подстроиться под новый электронный формат. Но это не беда, настоящая проблема в другом, — рассказывает «Московской газете» педагог Наталия Моторная. — Во время пандемии некоторые школьники по многим причинам стали учиться «спустя рукава». Ну а нам, педагогам, поступил сверху указ «не мучить детей», то есть не ставить им оценки ниже тройки, даже когда их знания не дотягивают до удовлетворительного результата. В итоге я уже наблюдаю, как за время всех волн пандемии «просело» школьное образование. И тот факт, что результаты того же ЕГЭ и Всероссийских проверочных работ не зафиксировали в этом году снижение уровня знаний, лично мне ни о чем не говорит». 

С Натальей солидарен преподаватель столичного вуза Николай Левшуков (имя изменено).

«Некоторая часть моих студентов-иностранцев не смогла приехать в Россию. Им позволили обучаться и проводить аттестацию в удаленном формате. Теперь у меня получается двойная занятость: в вузе я преподаю очно студентам, а дистанционно общаюсь с заграничными, — рассказывает Николай. – Руководство вуза обещает отрегулировать эту проблему, но мне понятно, что ее, по сути, никак не решить. 

Впрочем, некоторые педагоги искреннее полюбили дистанционку. Речь идет о репетиторах, которым теперь не нужно ехать после работы на другой конец Москвы, чтобы дать урок. 

«С начала пандемии я занимаюсь не с одним учеником, а с целой группой в Zoom. Да, индивидуальное занятие у меня стоит в два раза дороже, но свой заработок я компенсирую количеством учеников, — признается репетитор по английскому Надежда Бичкова. — Дети получают мои знания, надеюсь, так же качественно, как раньше, родители экономят деньги, а я – телодвижения. Все в плюсе». 

Как бы то ни было, портрет современного школьного педагога рисуется сегодня далеко не парадным. По данным исследования «Я.Учитель», каждый третий школьный педагог сомневается в целесообразности своей работы и думает о том, чтобы уволиться. И здесь кроется один из главных вопросов дистанционного образования: сколько педагогов реально нужно в конкретном вузе или школе при удаленном формате обучения, за которым, как ни рассуждай, будущее? Пока на этот вопрос, похоже, нет ответа.

Тем временем аналитики портала SuperJob выяснили, сколько родители школьников готовы потратить на подарок учителю. В опросах, в которых приняли участие родители школьников всех округов страны, выяснилось, что подарок педагогу вырос в цене на 20% за последние два года. 

Родители в Москве ожидаемо самые щедрые – им подарок обойдётся в среднем в 4000 рублей. В Санкт-Петербурге родители раскошелятся на 3000, в Новосибирске и Ростове-на-Дону – на 2500 рублей.

Самым популярным подарком педагогу остается букет – его подарят 43% респондентов. На втором месте по популярности – подарочные сертификаты (13%), на третьем — наборы, куда входят сладости, чай или кофе (12%). 

Автор: Евгения Попова
ТеГИ
педагоги, школа, учителя
Поделиться
Похожие новости