Новость общества

В Ассоциации транспортных экспертов и специалистов предложили альтернативу пропускного режима для фур на МКАД

В Ассоциации транспортных экспертов и специалистов предложили альтернативу пропускного режима для фур на МКАД

Фото © «Московская газета»/ Алёна Черепкова

30.04.2021 в 18:56:00
9615

По словам специалиста, вступающие с 5 мая 2021 года новые правила движения грузовиков внутри автомобильной трассы могут противоречить Конституции РФ

В Москве отложили ввод ограничений для грузовиков весом более 3,5 тонн на 15 июня из-за критики со стороны представителей бизнеса. Руководство Российского автотранспортного союза, Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики, Национальной мясной ассоциации, «Союзнапитков», «Союзмолока» и других бизнес-объединений заявили, что ограничения несут существенные риски для доставки сырья, продовольствия, лекарств, перевозимых без оформления пропусков в ночное время. Кроме того, как отмечают эксперты, новые правила затрудняют поставки товаров в срок, поскольку оформление пропусков занимает несколько недель.

В итоге перевозчики вынуждены поднимать тарифы или вовсе отказаться от заказов в связи с рисками штрафов. Специалисты также не исключают, что во время длительных майских праздников ситуация с перевозками может усугубиться.

Координатор общественного движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов придерживается схожего мнения. Активист считает, что нововведения могут повлечь за собой ряд проблем.

«Почему-то все уже забыли, как в прошлом году выезжали на автомобиле из дома по QR коду. А зря, эта система никуда не делась, она развивается и совершенствуется. Сейчас она распространяется на грузовой транспорт, но, как понимают умные люди, распространить ее на весь транспорт – один клик мыши», – написал в Facebook Петр Шкуматов.

Президент Ассоциации транспортных экспертов и специалистов Тарас Коваль считает, что власти Москвы могли упустить важный момент – отличие движения легковых автомобилей от движения грузовых автомобилей (коммерческого транспорта).

«Движение коммерческого транспорта связано со свободой перемещения товаров, услуг и финансовых средств, которая закреплена в п. 1 ст. 74 Конституции РФ. Вместе с тем статьей 8 Основной закон гарантирует единство экономического пространства. Однако то, что делают власти Москвы, противоречит гарантированным в Конституции РФ правам, — говорит Тарас Коваль. — Пропуска были и раньше, но тогда можно было ночью передвигаться свободно. Второй пункт ст. 74 Основного закона допускает введение временных ограничений, хотя свободный ночной въезд и передвижение по МКАДе не очень подходит под это определение. И если такой дурной пример будет подхвачен другими крупными российскими городами, то о каком едином экономическом пространстве можно говорить? Например, в Европе в феврале, когда власти ввели контроль на границах с Чехии, Германии и Австрии из-за пандемии, огромное количество денег потеряли не только в сфере логистики, но и экономики в целом. Похоже, у нас это никто в расчет не берет. По моим данным, практически нет компаний, которые смогли бы получить пропуска бесплатно, даже среди ведущих. Особенно, среди компаний, которые дорожат своим имиджем, принципиально не хотят платить посредникам за получение пропусков».

По словам специалиста, цена на годовой пропуск за одну грузовую машину колеблется от 20 до 25 тысяч в зависимости от категории.

«Основная проблема заключается в том, что те, кто занимается развозкой товаров по торговым точкам, ритейлам по Москве, парк автомобилей категории М2 и частично М3 (от 3,5 до 12 тонн), склады содержат за МКАД. Тем более, что никто не поедет по городу полупустым, — говорит Тарас Коваль. — Понятно, что есть затруднение движения транзитного транспорта по МКАД, но, на мой взгляд, ее следует решать по-другому. Мы предлагаем ввести экологическую виньетку. Это не форма дорожного сбора, а знак обозначения уровня экологичности транспортных средств, дающий право транспортному средству той или иной экологической категории въезжать в соответствующие зоны. За счет того, что идет доплата, уменьшается желание ехать полупустым и вообще сделать невыгодным въезд в Москву. Соответственно, для компаний доплата за въезд в Москву будет минимальной, около процента от стоимости товара по полке в магазине».

Ранее московским властям предложили пересмотреть способ уборки дорог в снегопады. Координатор общественного движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов допустил, что затруднение движения на дорогах столицы в снегопады может быть следствием неэффективных решений, принятых властями города. В частности, по словам активиста, в качестве решения проблемы затруднения движения транспорта власти ограничили движение грузовых машин.

«В качестве решения проблемы блокировки движения диванными экспертами в комментариях к многочисленным постам предлагается запретить движение фур (а еду как привозить в магазины? На грузовых велосипедах по велодорожкам?), требовать от фур ездить на новой зимней (!) резине (а вы тарифы на перевозки видели? Стоимость колес для большегрузов видели? За чей счет банкет? Может, тогда прекратите продавать пропуска на въезд в Москву и у дальнобоев останутся деньги на еду и резину?), штрафовать на миллионы тех, кто забуксовал и выставлять им счет за блокировку движения (здесь без комментариев)…», – отметил автоэксперт.

Автор: Жанна Гавшина
ТеГИ
фуры, МКАД
Поделиться
Похожие новости