Новость общества

В Иркутске завершили строительство второго экземпляра самолета МС-21

25.03.2018 в 15:14:00
3383

На Иркутском авиационном заводе завершилась сборка второго опытного образца самолета МС-21, сообщает ТАСС.

По словам министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова, это важный этап в реализации программы МС-21. Проведение летных испытаний новых машин позволит в установленные сроки завершить сертификацию МС-21, начать серийное производство и поставить первые лайнеры заказчикам.

В летных испытаниях планируется задействовать четыре самолета. В настоящее время на заводе продолжается сборка еще двух экземпляров МС-21.

МС-21 – новейший российский самолет семейства ближне- и среднемагистральных реактивных пассажирских узкофюзеляжных самолетов. Это второй после Sukhoi Superjet 100 масштабный отечественный проект в области гражданской авиации, разработка которого велась с нуля без советского задела. Проект реализуется  ПАО «Корпорация «Иркут» при участии Опытно-конструкторского бюро им. А.С. Яковлева.

Первый полет МС-21-300 состоялся 28 мая 2017 года в Иркутске. Спустя четыре месяца в октябре прошлого года самолет уже совершил уже дальний перелет с аэродрома Иркутского авиазавода в аэропорт подмосковного города Жуковский. Полет прошел успешно, он продолжался более шести часов.

Как ранее заявлял президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь, самолеты МС-21 с российскими двигателями ПД-14 начнут поставлять заказчикам, в том числе силовым структурам РФ, начиная с 2019 года.

МС-21 стал первым лайнером, полностью созданным по западным стандартам с учетом мировых тенденций. Он создается в качестве замены Ту-154 и Ту-204/214, а также самолетам зарубежного производства Airbus А320, Boeing 737 и другим. Новый лайнер рассчитан на осуществление полетов на расстояния около 6 тыс. км.

Российскими специалистами разработаны две модификации самолета: базовый МС-21-300, рассчитанный на 163–211 мест, и укороченный вариант — МС-21-200, где количество мест будет от 132 до 165. Кроме того, для каждой модификации предусмотрены версии с обычной (3500 км) и увеличенной (5000 км) дальностью. Также могут появиться и дальнемагистральные версии (до 7000 км).

В конструкции авиалайнера впервые в отечественном самолетостроении широко применяются композиционные материалы — их около 40%. Применение углепластиков позволило увеличить размах крыла.

Автор: Марина Александрина
ТеГИ
МС-21, Иркутск
Поделиться
Похожие новости