Новость общества

В Капотне две беды: экология и низкая транспортная доступность. Как будут решаться эти проблемы

В Капотне две беды: экология и низкая транспортная доступность. Как будут решаться эти проблемы

Фото © «РИА Новости»/ Илья Питалев

16.08.2018 в 16:59:00
6081

Проходящее благоустройство должно частично решить эти проблемы и сделать жизнь москвичей если не идеальной, то более комфортной. О чем мэр Москвы Сергей Собянин рассказал на встрече с жителями Капотни.

VFL.RU - ваш фотохостинг

Капотня, по оценкам главы города, район, где сегодня сосредоточен целый клубок проблем. Несмотря на внешнюю благоустроенность, новые жилые застройки, хорошие дороги, реконструкцию и озеленение  набережной Москва-реки, ряд проблем все же довольно ощутимо сказывается на жизни горожан. Среди них: удаленность от станций метро. Автобус на сегодняшний день — единственный вид транспорта, связывающий Капотню с соседними районами. Все крупные дорожно-строительные проекты, которые реализуются сегодня в Москве и позволяют проезжать по городу, минуя МКАД и центр, Капотню практически обошли стороной. За исключением разве что Южной рокады, которая проходит на границе района по улице Верхние поля.

По словам мэра, сегодня Капотня это такой островок на карте города, который необходимо связывать с остальной Москвой. Частично улучшить положение позволит реконструкция Бесединского шоссе. Кроме того, в рамках строительства Южной рокады планируется провести реконструкцию юго-восточного участка МКАД, включая развязки с улицами Верхние Поля, Капотня и самим Бесединским шоссе.

«Ситуация, конечно, будет не идеальная, но более-менее приемлемая», — отметил Собянин.

На встрече жители района попросили градоначальника рассмотреть вопрос о введении дополнительных маршрутов до станций метро и развитии еще одного альтернативного направления общественного транспорта, как речной трамвайчик.

И если эти вопросы возможно решить в довольно короткие сроки, то основным тормозом развития района, как сказал Собянин, является отсутствие проекта по разработке санитарно-защитной зоны расположенного в Капотне Моснефтезавода. Установить окончательные границы санитарной зоны можно будет только после того, как завершится реконструкция и модернизация производства в  2020 году. Это позволит в перспективе развиваться району: проводить реконструкцию, строить новое жилье и дороги, объекты социальной сферы.

Модернизация производства позволит улучшить и экологическую ситуацию. Директор завода не раз обещал жителям района, что через пару лет соседство с таким гигантом, как  Моснефтезавод, заметно не будет и все неприятные запахи, которые периодически ощущают горожане, исчезнут.

Сергей Собянин сам не раз бывал на заводе и рассказал, что когда впервые посетил МНПЗ с новыми хозяевами в конце 2010 года, то производство было практически «убито»: «Устаревшие установки не отвечали никаким нормам, из открытых отстойников шло такое испарение, что находиться рядом было невозможно».

На реконструкцию завода уже потрачено более двух миллиардов долларов. В позапрошлом году здесь завершилась ликвидация устаревших открытых очистных сооружений и нефтешламовых хранилищ, а также отходов производства, накопленных  еще с советских времен. Новые очистные сооружения обеспечивает очистку воды свыше 90%, так что стоки, по словам мэра, «стали чище, чем вода в Москве-реке». Ситуация с выбросами в атмосферу тоже улучшилась. До конца года на заводе завершатся монтажно-строительные работы и будут выведены из оборота шесть старых установок, что в конечном итоге позволит значительно минимизировать вред, наносимый экологии района.

«Как минимум раз в год я бываю на Московском нефтеперерабатывающем заводе и смотрю, что там происходит. Завод есть завод. Но и мы свой контроль не снимаем. Таких безобразий, как раньше, уже не будет», — заключил мэр.

Автор: Марина Мароховская
ТеГИ
Капотня, Москва, экология, транспорт
Поделиться
Похожие новости