В Москве обнаружили предполагаемый склад срезанных проводов троллейбусной сети
По данным жителей, троллейбусы из столицы якобы вывозят в регионы
После ликвидации троллейбусных маршрутов (остался лишь один) в Москве принялись убирать все, что когда-либо напоминало о существовании этого вида транспорта.
Так, жители Преображенского района столицы заметили, что начался демонтаж контактной сети. В частности, помощник депутата Мосгордумы Любови Никитиной Павел Агафонов сообщил об обнаружении предполагаемого места складирования срезанных проводов и других элементов контактной сети на тяговой подстанции по адресу: Большая Черкизовская, 6А. По словам местных жителей, по ночам туда приезжают гигантские грузовики и всю ночь идет разгрузка.
Накануне Агафонов написал на своей странице в Facebook, что он совместно с еще несколькими помощниками депутатов Мосгордумы пресекли возможные «факты хищения государственного имущества в виде контактной сети троллейбуса на ТТК в районе Савеловского вокзала».
По словам Агафонова, работали бригады из посторонних людей на технике из разных регионов, которая не подходит для таких работ. И это неудивительно, учитывая, что резчиков проводов ищут на сайте объявлений «Авито».
Помощник депутата Мосгордумы считает, что работы могли вестись с нарушением охраны труда, без специального оборудования, создаваться помехи движению транспорта. Кроме того, по его мнению, здесь может прослеживаться нецелевое расходование бюджетных средств — срезается пригодная сеть, которую можно использовать для динамической зарядки электробусов.
«Хочу обратиться к МВД России ФСБ Следственный комитет Российской Федерации с просьбой провести проверку и возбудить уголовные дела в отношении руководителей ГУП «Мосгортранс» Антонова Л.П. и Андрея Волгина! Необходимо провести полный аудит по службе Энергохозяйства! В таком хаосе, будут недостачи, ведь сеть — это цветметалл и чермет», — написал Агафонов в Facebook.
В редакцию «Московской газеты» пришло письмо от активиста, который сообщил, что столичные власти до сих пор не обнародовали постановление «О ликвидации троллейбусного движения в Москве». По его данным, за полгода планируется демонтировать всю контактную сеть в Москве — это более 2 тыс. километров одиночного провода.
При этом активист предположил, что законно списать троллейбусную сеть может быть проблематично. По его словам, «для этого сначала нужно списать её остаточную стоимость, т.е. согласовать акт списания с Департаментом имущества: главное — для выполнения этих работ необходимо разыгрывать тендеры, нанимать квалифицированные бригады, работники которых имеют допуск к высокому напряжению и высотным работам...».
«Нужна специальная техника. Все это долго и сложно», — отмечает общественник.
Также он напомнил, что в ранее Департамент транспорта сам признал троллейбус «современным видом транспорта», что следует из ответа №7/30-5090-2018/210887 экс-прокурора Москвы В.В. Чурикова от 04.12.2018 [имеется в распоряжении редакции — прим. ред.]: «Сохраняется вся инфраструктура электротранспортной сети, необходимая для последующего внедрения современных видов общественного транспорта — электробусов и троллейбусов с увеличенным автономным ходом».
Напомним, в Москве решили отказаться от использования троллейбусов, заменив их на электробусы или обычные автобусы. 25 августа «рогатый» транспорт не вышел на линии. В напоминание о том, что троллейбусы все же ездили по Москве, был оставлен один единственный маршрут — «Т», который с сегодняшнего дня будет ходить от Новорязанской улицы до Елоховской площади.
Как рассказал начальник ситуационного центра ЦОДД Москвы Александр Евсин, «это тяжело объяснить рационально».
«Действительно, чистое небо в историческом центре, на небольших кривых улочках — это важно. Но зачем абсолютно по всему городу выгнали троллейбусы — мне непонятно. Нет более технически обоснованного применения троллейбусов, чем длинные перегоны многих радиальных магистралей Москвы. Там никому не мешает контактная сеть, а технические характеристики троллейбусов наиболее выгодны для применения.
Акцент на электробус в борьбе с троллейбусами — это странный и нелогичный акцент. Электробус должен был бы в первую очередь вытеснять дизельные автобусы. А не своего электрического собрата — троллейбус. Тем более технологии троллейбусов с автономным ходом настолько бурно развиваются, что это, в общем-то, уже больше электробус, чем троллейбус с возможностью подзарядки в любом месте троллейбусной сети», — написал Евсин на своей странице в Facebook.
«Я рад успехам, достигнутым в развитии электробусов. Это стало настоящим драйвером развития новых технологий, но... Очень жаль, что развитие нужного для города направления — электробуса, в итоге преждевременно похоронило в Москве троллейбус. Мои соболезнования всем, кому был небезразличен Московский троллейбус», — заключил представитель ЦОДД.
В то же время в группе «Москвичи за троллейбус (МЗТ)» в соцсети «ВКонтакте» сообщают о том, что троллейбусы из столицы якобы вывозят в регионы.
-
Неизвестный предположительно жжет провода12.01.2021 в 17:54:002633