Новость общества

В Москве ужесточили правила проезда большегрузов

В Москве ужесточили правила проезда большегрузов

Фото © «Московская газета»

03.01.2022 в 13:28:00
3052

Транзитных машин в Москве станет меньше. С нового года вводятся ночные пропуска для проезда транзитных грузовиков средней тоннажности в пределах МКАД

В Москве 1 января 2022 года вступили в силу новые правила проезда транзитных грузовиков тоннажностью от 3,5 до 12 тонн. Теперь им доступны только Центральная кольцевая автодорога и «бетонки» Московское малое кольцо (ММК, трасса A-107) и Московское большое кольцо (МБК, трасса А-108). Если конечная точка маршрута машины находится за пределами Москвы, то проезд по МКАД и внутри кольцевой для нее возможен только по спецпропуску.

Подобные ограничения были и ранее, но распространялись только на дневное время, теперь они действуют круглосуточно. Для оформления пропуска для движения в границах МКАД грузовики должны быть зарегистрированы в Единой региональной навигационно-информационной системе города Москвы (РНИС). Эта система позволяет контролировать соответствие маршрута грузовика тому маршруту, который был указан при оформлении пропуска и собирает данные о том, какие именно машины проходят через столицу.

В настоящее время транзитных грузовиков через Москву проходит много, и это создает нагрузку на транспортную систему. С принятием новых мер по столице будут ездить в основном машины, обслуживающие городские предприятия.

Оформить пропуск на регулярный въезд грузового транзитного транспорта в электронном виде можно на портале госуслуг.

О введении ограничений для большегрузов сообщалось еще в 2021 г. Это дало возможность транспортным компаниям подготовиться к нововведениям заранее. Единственной проблемой для перевозчиков может стать отказ в оформлении пропуска. Поскольку такие же ограничения для среднетоннажных грузовиков в дневное время (с 7 до 23 часов) действуют в Москве с 1 июля 2021 года, уже накоплен некоторый опыт оформления пропусков. Наиболее частой причиной отказа является несовпадение юридического лица перевозчика с данными Единого госреестра. Кроме того, типичными ошибками при заполнении заявок является несовпадение таких данных как адрес погрузки, указанный в договоре на перевозку, точная масса нагрузки, срок действия пропуска. Кроме того, в оформлении пропуска отказывают тем водителям, у кого есть долги по штрафам.

Вводя такие ограничения, Москва следует общемировой практике. Такие же меры применяются и в других крупных городах разных стран.

МКАД уже давно стала фактически внутригородской дорогой, которую жители столицы используют для собственных нужд. По ней ездит техника городских служб, пассажирский транспорт, машины скорой помощи, полиции и пр. Сейчас МКАД перегружен и считается одной из самых аварийных дорог.

По данным ГИБДД, в сутки по столице передвигаются порядка 49 тысяч транзитных грузовиков. Около половины из них — среднетоннажные грузоподъемностью 3,5-12 тонн. Еще четверть имеют тоннаж более 12 тонн, но это транспорт, который обслуживает предприятия Москвы и Московской области. Транзитные крупнотоннажные автомобили и ранее без пропусков могли ездить только по ЦКАД, А-107 и А-108.

Автор: Мария Артемова
ТеГИ
москва, большегрузы, правила проезда, ужесточение
Поделиться
Похожие новости