Новость общества

В Москве в условиях самоизоляции парковки остаются платными, несмотря на просьбы граждан и депутатов

30.03.2020 в 18:33:00
10316

Автомобильное сообщество ищет ответ на вопрос, почему чиновники отказываются убирать плату за парковки в столице хотя бы на период чрезвычайных ситуаций

Почему, когда в других странах купюры собираются разбрасывать с вертолетов, в Москве по-прежнему эти деньги берут просто за право временно оставить машину? Ведь власти логично призывают москвичей пока забыть о желательности для блага города использования общественного транспорта. Раз те же самые вертолеты еще не имеют массового распространения, то единственный выход для поездок по мегаполису — персональный вид транспорта — автомобили.

Многие услуги на время ограничений, введенных в связи с распространением коронавируса становятся бесплатными. В первую очередь, речь идет о периоде начавшегося сегодня режима самоизоляции. В других городах этот тренд поддержали. К примеру, в Казани плату отменят с 30 марта по 5 апреля. В Ростове в тот же период водителям не также нужно будет оплачивать парковки в центре города. Как сообщает компания «Ростовское парковочное пространство», абонементы для размещения автомобилей в зоне действия платных парковок автоматически будут продлены на семь календарных дней. При этом водителей попросили воздержаться от поездок по городу в нерабочую неделю.

За границей также идут на подобное. В Австрии в крупных городах, начиная с 17 марта, парковка на улицах Вены и прочих крупных городов стала бесплатной.

Ранее к аналогичным мерам в столице призвал мэра Сергея Собянина депутат Госдумы, председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков, выступил и его коллега по парламенту Петр Толстой. С инициативой сделать все парковки Москвы бесплатными выступила группа депутатов Мосгордумы по инициативе эсера Михаила Тимонова, о чем он сообщил в соцсети во Вконтакте.

«В Италии разрешили парковаться всем абсолютно бесплатно везде, отключили камеры, которые штрафуют за заезд в ZTL — Zona Traffico Limitato, куда до этого только местным можно было заезжать. Более того, итальянцы вообще отменили штрафы за парковку. И соответственно, убрали с улиц всех контролеров, все камеры отключили и стимулируют таким образом жителей Италии пользоваться не общественным транспортом, а личным. Это прекрасное решение», — рассуждает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

Однако все тщетно: на сайте «Моспаркинга» со вчерашнего дня висит объявление: «С 30 марта по 5 апреля платные парковки на столичных улицах будут работать в обычном режиме, так как, в соответствии с Указом Президента, предстоящая неделя не является праздничной.

Шкуматов считает, что вопрос в деньгах, которые для мэрии Москвы важнее карантинных мер. По его данным, речь идет об очень больших суммах — платная парковка зарабатывает около 6 млрд рублей каждый год.

«Но основной бизнес у департамента транспорта Москвы — не парковки, а  штрафы за стоянку. Если человек за пять минут не успел оплатить парковку или где-то заехал десять сантиметров за линию, которая обозначает парковочное место, то уже штраф. И вот на этом они делают в три раза больше денег», —  утверждает общественник. — Естественно эта штрафная машина высасывает из москвичей огромные деньги. От этих больших денег никто не готов отказываться вообще».

Впрочем, не все критикуют за это власти. В соцсетях появляются и такие мнения: «Зачем вам бесплатная парковка в городе, если во время карантина все, кто не связан с непрерывными процессами и обеспечением города, должны сидеть по норкам и носа из них не казать?»

«Введение бесплатной парковки может увеличить трафик, а его сейчас ограничивают», — пишут комментаторы в группе «Синие ведерки» в Facebook.&

На сайте департамента транспорта правительства Москвы, курирующего парковки, нет комментариев по поводу дискуссии.

Может, сохранение платы за парковку в условиях чрезвычайной ситуации – это необъяснимая вещь сродни продолжающейся сейчас массовой скупки туалетной бумаги?

«Я думал, что это только в России такой флешмоб, но ведь не только у нас! Что это? Чем руководствуются люди, закупая тонны туалетной бумаги? В чем смысл? Где логика? Они собираются туалетной бумагой бороться с вирусом? Может быть, я что-то не знаю и не понимаю и мне надо самому срочно бежать в Ашан за годовым запасом туалетной бумаги? Должно же быть хоть какое-то объяснение происходящему?» — рассуждает на своей страничке ВК Шкуматов. 

Нет ответа. Белые рулончики — это же не «Синие ведерки».

Автор: Борис Куркин
ТеГИ
парковки, Москва, коронавирус
Поделиться
Похожие новости