В Совете депутатов района Измайлово усомнились в пропускной способности метро в ближайшем будущем
Депутат МО Измайлово Надежда Загордан рассказала о прошедшей накануне встрече с заместителем председателя Комитета по архитектуре и градостроительству Москвы (МКА) Сергеем Костиным, посвященной теме строительства новой трамвайной линии из Метрогородка в Измайлово
По словам политика, власти обосновывают необходимость строительства линии тем, что, согласно прогнозам, к 2035 году население районов Измайлово и Метрогородок увеличится на 50%. Как считает депутат, это связано с курсом на уплотнительную застройку, включая программу реновации.
В беседе с корреспондентом «Московской газеты» депутат заметила, что не ожидала от прошедшей встречи каких-то ощутимых результатов: «Такое ощущение, что на этих встречах не ищут компромисса. Начинают идти на какие-то уступки только после того, как начинается протест, в зависимости от масштаба проекта. Мы скорее хотели получить какую-то информацию и еще раз сказать о том, что к проекту стоит еще раз присмотреться, так как жители против».
Надежда Загордан добавила, что вместе с жителями она будет продолжать добиваться получения документов, о которых шла речь на встрече: «Это вопросы по экспертизе — акустической и вибрационной. (Хотя нам сказали, что их предоставят после окончания общественных слушаний, а итоги должны быть подведены 24 декабря). Также мы просили предоставить расчеты по пассажиропотокам. Нам сказали, что мол «да, мы вам предоставим, но вы получите только такие же таблички в разные часы пик», которые у меня уже есть — схемы обслуживания населения проектируемой трамвайной линией. Также был поднят вопрос по поводу загрузки метро. Если говорить про синюю ветку, то она продляется в Гольяново. То есть пассажиропоток в ближайшее время увеличится, а к 2035 году при росте численности населения Гольяново, и Измайлово он станет еще больше».
Депутат отметила, что у представителей Москомархитектуры возник вопрос, для чего у них запрашивают такую информацию.
«По объективным данным получается, это мое предположение, что нагрузка будет увеличиваться, а пропускная способность нет. В Москомархитектуры спрашивают, мол «с какой целью вы интересуетесь, как вы будете использовать эту информацию?» Возможно, им не хочется показывать, что пропускная способность подземки небесконечна», — считает Загордан.
Муниципальный депутат подчеркнула, что жители будут продолжать бороться против строительства трамвайной линии.
«Будем ждать, когда нам выдадут документы и продолжать действовать. Акции, письма — у нас есть план, который мы составили для всех жителей. В настоящее время собрали уже 2200 реальных подписей, будем продолжать, требовать встреч. Будем к этой цели все время возвращаться», — заключила Надежда Загордан.
Ранее «Московские ведомости» писали, что жители района Измайлово долгое время протестуют против проекта Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы по строительству трамвайной линии от Открытого шоссе по улицам Тагильской, Николая Химушина, Монтажной, Щелковскому проезду и 3-й Парковой улице.