Вакцина, самолёты и лимузины: глава Минпромторга Денис Мантуров дал большое интервью
Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров дал большое интервью журналисту Russia Today Антону Красовскому. Разговор получился насыщенным – обсудили темы от признания вакцин до производства в России лимузинов. Самые интересные ответы — в подборке «Московской газеты»
Признание вакцин
Денис Мантуров объяснил, что признание и производство российских вакцин в США сейчас невозможно из-за нерыночной конкуренции.
«Это элемент конкуренции. До тех пор, пока Pfizer не закроет определённую часть рынка, это чистая экономика», — отметил министр.
Таким образом, Россия в свою очередь не будет спешить с признанием или локализацией американских вакцин.
Sukhoi Superjet
Глава Минпромторга рассказал, что в своём классе считает отечественный самолёт Sukhoi Superjet 100 самым лучшим в мире, потому что «в нём заложены все инновационные решения, которые можно было только предусмотреть в момент проектирования и запуска этого проекта». По его словам, прямыми конкурентами Sukhoi Superjet 100 являются два самолёта: китайской фирмы ARJ и бразильской Embraer.
Денис Мантуров подробно объяснил, почему так важна была международная кооперация при создании данного самолёта (изначально до 60% деталей Sukhoi Superjet 100 были иностранного производства – прим. ред.).
СССР лидировал в военной авиации и строил хорошие надёжные самолёты для гражданской, которые в силу командной экономики не учитывали рыночные факторы: стоимость топлива и комфорт пассажиров. «Мы не думали о цене топлива, у нас были мощные хорошие двигатели… мы не думали о комфорте пассажира, а сегодня пассажир требователен… Поэтому мы, для того чтобы не изобретать велосипед, воспользовались этой кооперацией».
MC-21
Сегодня большое внимание приковано к среднемагистральному пассажирскому самолёту MC-21. Он должен составить конкуренцию в самой востребованной нише гражданской авиации двум серьезным соперникам – французскому Airbus 320 и американскому Boeing 737. Учитывая те проблемы, с которыми столкнулся Boeing-737 MAX, эксперты называют хорошими шансы MC-21 на долю на российском и международном рынке.
Денис Мантуров считает, что MC-21 «реально конкурентный по отношению к своим собратьям по цеху с учётом того, что в нём использованы также самые инновационные решения, включая двигатель ПД-14 – полностью российский без международной кооперации».
Более того, министр отметил, что по расходу топлива российский самолёт даже эффективнее конкурентов: «По расходу топлива, могу сказать, что на сегодняшний день то, что заявлено, то, что мы видим, он даже на 3 процента… ниже по расходу, чем его собратья».
При этом на МС-21 уже имеется более 170 заказов со стороны ведущих отечественных авиаперевозчиков. Денис Мантуров объяснил, что государство будет поддерживать переход отечественных компаний на МС-21, так как в этой области все государства занимаются политикой протекционизма.
«Преференции оказываются каждой страной, где находится производитель, это касается и США, и Европы… Мы же летаем на «боингах» и даже сертифицировали, и Airbus сертифицировали, а, вот, сертифицировать нашу авиационную технику – я в это верю слабо. Это нездоровая конкуренция», — резюмировал министр.
Aurus
Денис Мантуров заверил, что скоро всё правительство РФ будет ездить на отечественных Aurus: «Это решение не за горами. Все поступательно переходим».
Сегодня проект российского автомобиля премиум класса признан успешным и состоявшимся. Министр промышленности и торговли рассказал, что сам пользовался разными автомобилями, а сейчас ездит на Aurus и считает его лучшим среди всех конкурентов.
«Я ездил на разных автомобилях. Aurus лучше по всем показателям. По комфорту, по динамике, по интерьеру, по экстерьеру, по удобствам. С момента как ты только зашёл в машину», — добавил министр.
При этом, как отметил Мантуров, планируется выйти на производство до 5 тысяч автомобилей всех модификаций в год. «Для такой категории автомобилей это нормально», — продолжил министр, указав на то, что Rolls-Roys делает «примерно столько же, около того».