Новость общества

Вартан Авакян: «Спасатели «Мослифта» вызволяют людей из опасных ситуаций оперативно и без ущерба для техники»

Вартан Авакян: «Спасатели «Мослифта» вызволяют людей из опасных ситуаций оперативно и без ущерба для техники»

Фото: ntv.ru

20.03.2018 в 19:07:00
5004

Наверняка многие из нас имеют неприятный опыт пребывания в застрявшей кабине лифта. А чтобы такие случаи не заканчивались для пассажиров плачевно, в структуре «Мослифта» с 2002 года работает спасательная служба, вызволяющая пассажиров из «забастовавших» лифтов.

«Необходимость создания спасательной службы была вызвана участившимися случаями чрезвычайных ситуаций, в том числе и пожарами в многоквартирных домах, когда люди застревали в лифте в горящем здании», — рассказал в интервью «Московской газете» генеральный директор ОАО «Мослифт» Вартан Авакян.

Еще сравнительно недавно спасатели работали, что называется, «по старинке». Если был вызов в горящий жилой дом, и обнаруживали застрявшего в лифте жильца, аварийщики просто взламывали дверцы, и фактически уничтожали лифт. Сейчас все изменилось: 500 высококвалифицированных специалистов аварийной службы предприятия способны вызволять людей из опасных ситуаций оперативно и без ущерба для техники.

«Наша аварийная служба традиционно комплектуется из электромехаников по лифтам 5 — 6 разрядов, не только хорошо знающих все модели и модификации лифтов, но и проявивших себя ответственными и добросовестными работниками, болеющими за результаты своего труда», — говорит Вартан Авакян, — «В распоряжении аварийной службы — более двухсот специально оборудованных автомашин, так что к месту инцидента бригада прибывает в максимально короткий срок».  

В «Мослифте» система технического обслуживания лифтов в жилом фонде традиционно построена по простому, но действенному и проверенному временем принципу: в дневное время суток лифты обслуживают линейные электромеханики по лифтам, а в вечернее и ночное — аварийная служба «Мослифта».

«Нормативы здесь достаточно высокие», — говорит Вартан Авакян, — «В любое время суток на освобождение пассажира из кабины остановившегося лифта отводится не более тридцати минут с момента получения информации от диспетчера ОДС, а на запуск лифта в работу не более двух часов, если причина остановки не связана с выходом из строя крупногабаритного оборудования».

Чтобы сократить сроки устранения неисправностей при остановках лифтов и оперативно освободить людей в течение регламентных 30 минут, «Мослифт» коренным образом перестроил систему работы аварийной службы и подготовку работников аварийных служб филиалов.

Сегодня все автомашины распределены по префектурам и площадкам, с учётом сложившейся ситуации в движении городского транспорта. Это позволило сократить холостые пробеги автотранспорта и время простоя в дорожных пробках. Оперативность устранения сбоев в работе лифтов удалось повысить и за счёт внедрения мобильной связи: диспетчер может сразу передать электромеханику информацию о застревании пассажира.

В отдалённых районах массовой застройки, таких как Новокосино, Северное Бутово, Строгино и др., созданы филиалы аварийных служб специализированных управлений.

Как уточнил гендиректор ОАО «Мослифт», сейчас в столичных «спальных» районах действуют 16 таких мобильных бригад. Каждый день они принимают около 140 заявок, и ежедневно освобождают из кабин застрявших лифтов до 60 человек. Иногда счёт здесь идет не на минуты, а на секунды, и здесь важно работать быстро, ведь любое промедление может обернуться угрозой для жизни людей.

Основное отличие аварийной службы «Мослифта» от подобных структур других компаний состоит в том, что ещё в 2004 году на основе договора со столичным главком МЧС России, на базе Учебно-методического центра МЧС началась подготовка и аттестация профессиональных спасателей из числа электромехаников аварийных служб. Сегодня все они аттестованы и могут не просто освобождать пассажиров в обычных условиях, но и грамотно действовать в чрезвычайных ситуациях, при необходимости оказывать пострадавшим первую медицинскую помощь. Такие специалисты дежурят сейчас в составе каждого аварийно-спасательного экипажа предприятия.

«Аварийщики» «Мослифта» работают в тесной «связке» с пожарно-спасательными службами столицы и ежегодно участвуют в массовых показательных учения аварийно-спасательных расчётов столичного управления МЧС.

Налажена и обратная связь: теперь и электромеханики по лифтам обучают специалистов МЧС квалифицированному обращению с подъёмным оборудованием при чрезвычайных ситуациях. До этого пожарные, прибыв по экстренному вызову и услышав крики людей в остановившемся лифте, пускали в ход свой тяжелый инструмент — кувалдой и топором ломали створки шахты и кабину, чтобы освободить пассажиров. Теперь же пожарные и спасатели, обладая необходимыми навыками, сами могут открыть кабину лифта, либо привлекают на помощь прибывших к месту аварийной ситуации специалистов-спасателей «Мослифта», работающих в круглосуточном режиме.

Сотрудники аварийно-спасательной службы «Мослифта» не раз подтверждали свой высокий класс. Так, 18 января нынешнего года городской Комиссией по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя в Москве, была успешно проведена переаттестация аварийно-спасательного формирования ОАО «Мослифт».

Благодаря слаженным действиям всех служб предприятия, последствия чрезвычайных ситуаций сейчас устраняются в кратчайшие сроки, что еще раз подтверждает, что слоган «Надежность и качество» выбран «Мослифтом» неслучайно.

Автор: Петр Сергеев
ТеГИ
«Мослифт», Вартан Авакян
Поделиться
Похожие новости