Новость общества

Водителей автобусов в России планируют оснастить специальными браслетами «против сна»

Водителей автобусов и маршрутных такси могут оснастить датчиками, контролирующими состояние водителя

Фото © «Московская газета»/Анастасия Крамер

05.03.2020 в 12:23:00
2762

Об этом заявили в Министерстве транспорта России, пишет РИА Новости. 

По информации ведомства, на сегодняшний день система проходит апробацию сразу в шести регионах страны: Московской, Калужской, Омской, Рязанской, Белгородской областях и Республике Татарстан. В дальнейшем по итогам проведенного эксперимента будут разработаны технические требования, которые будут применяться при обновлении автопарков в регионах.

По заявлению руководителя Департамента цифровой трансформации Министерства транспорта РФ Дмитрия Баканова, речь может идти о специальных браслетах на руку, которые будут постоянно измерять пульс, электрическую активность кожи. В том случае, пояснил Баканов, если водитель начнет засыпать, датчик начнет подавать специальные сигналы, и человек не потеряет необходимого внимания.

Представитель московского областного отделения Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров пояснил «Московской газете», что такая инициатива окажется полезной: «Нагрузки на водителей сегодня очень большие, а последствия потери контроля водителем автобуса могут быть очень тяжелыми». Он предположил, что при нормальной организации новая система будет работать: «В мире такие системы успешно тестировались, но про массовое их практическое применение у меня информации нет».

Между тем, координатор общественного движения «Синие ведерки» Юлия Каблинова рассказала «Московской газете», что единственный закономерный вопрос, который возникает на счет этой инициативы, а зачем все это надо? «Зачем решать ситуацию, которой не существует? Водители автобусов, как правило, не засыпают за рулем, проблем с адскими переработками у них практически нет. Это более актуально для такси, где водители, работающие за плошку доширака, вынуждены сутками не спать, чтобы хоть как-то себя прокормить», — заявила собеседница издания.

Что же касается проблем, связанных с водителями автобусов, то, по словам Каблиновой, в отличие от таксистов, их физическое состояние ежедневно проверяют: «Самая главная проблема связана с техническим состоянием автобусов. За небольшое опоздание, сбой в расписании водителя могут уволить, а вот выпустить на транспортном средстве с испорченными тормозами — это легко. Вот за это, как мне кажется, надо переживать Минтрансу и решать данную проблему, не придумывая на ровном месте решений, которые на безопасность автобусных перевозок никак не повлияют».

Ранее в Минтрансе предлагали ввести специальные нормы времени управления транспортным средством и отдыха. По мнению специалистов ведомства, водитель грузовика массой 3,5 тонны или автобуса может находиться за рулем не более девяти часов в сутки, при этом каждые 4,5 часа нужно делать 45-минутный перерыв.

В 2018 году (более свежей статистики еще нет) по вине водителей большегрузов произошло почти 11 тысяч аварий (+0,1%), в которых погибло 1,7 тыс. граждан. По вине водителей автобусов произошло 5,8 тыс. ДТП, в них погибло 269 человек. Однако официальную статистику о случаях, когда водители засыпают за рулем, Госавтоинспекция не публикует.

 

Автор: Сергей Новиков
ТеГИ
пилотный проект, датчики контроля состояния водителя
Поделиться
Похожие новости