Новость общества

Возить японские автомобили по железной дороге дешевле, но для покупателя ли?

Возить японские автомобили по железной дороге дешевле, но для покупателя ли?

коллаж «Московской газеты»

11.02.2023 в 14:04:00
2840

РЖД запустят перевозку автомобилей между Владивостоком и Москвой. Каковы будут тарифы? Какие марки японского автопрома будут популярны среди россиян в 2023 году, и как действия РЖД изменят рынок перевозки автомобилей — выяснила «Московская газета»

Поездом надёжней и дешевле

В прошлом году была небывалая динамика продаж автомобилей из Японии, рост на 72%, объяснил бэкграунд инициативы РЖД руководитель Федерации автовладельцев России Максим Едрышов.

«Курс йены тогда был очень удачным, сейчас ситуация, конечно, уже не такая благоприятная. Но японские автомобили в целом дешевле, чем европейские», – отметил собеседник издания.

Самый главный вопрос при перегоне авто – как он влияет на машину, рассказал «Московской газете» Максим Едрышов.

«Первый способ перевозки, для «экстремалов»: везти автомобиль самому. Неделя пути от Владивостока до Москвы. Сами везут автомобиль обычно те, кто его покупают. Но надо понимать, что путь из Владивостока в Москву – это плюс 7 тыс. км пробега автомобилю. Бизнес по такой перевозке машин тоже есть, но он в последнее время не очень распространён. Самый распространённый в России способ – автовозы. Но это дорого, плюс всегда есть риск, что автовоз попадёт в ДТП, ну и на машину всё равно попадают мелкие камешки с дороги и тому подобное. Поезд – это больше сохранности и меньше риска, что что-то произойдёт с машиной. Теперь это самый безопасный, надёжный и понятный способ», – считает глава Федерации автовладельцев.

«РЖД, насколько мне известно, хотят нарастить количество вагонов, чтобы перевозить автомобили», – отметил Максим Едрышов

«Услуга уже есть, но соответствующих вагонов у РЖД пока немного, – рассказал собеседник издания. – Думаю, вагоны будут найдены. Теперь у человека, который планирует купить автомобиль из Японии, будет больше выбора по способу его транспортировки. Ситуация может повлиять и на рынок перевозки автомобилей в целом, цены могут упасть. Точнее говоря, цены на сами автомобили упадут вряд ли, а дополнительные расходы – могут».

Какие марки китайских и японских автомобилей могут стать популярными на российском рынке в 2023 году?

«Китайцы, я думаю, займут свою нишу на нашем авторынке и будут её наращивать. И будет востребовано всё недорогое. Понятно, что китайский автомобиль за 7 млн рублей не очень интересен. Есть и такие машины. А если мы говорим про китайские автомобили стоимостью в 1 млн рублей, это другое дело. Китайские машины теперь будут собирать в Калининграде – китайцы говорят, что они будут стоить чуть больше миллиона, но это всё равно будет интересно. Качество китайского автопрома в последние годы очень сильно подросло, он стал вполне конкурентоспособен. В японском автопроме, я думаю, тоже будет востребован бюджетный сегмент», – заключил глава Федерации автолюбителей.

Интересы РЖД

«Нормальная рабочая идея», – прокомментировал «Московской газете» инициативу РЖД по перевозке автомобилей эксперт по транспорту и логистике Яков Гуревич.

«У РЖД всегда были вагоны-автовозы для перевозки по России продукции российских автозаводов. Сейчас эти автозаводы не работают, вагоны высвободились. То есть, вагоны точно имеются. Достаточно ли их, чтобы возить автомобили из Дальнего Востока, сказать трудно. Но для РЖД такие перевозки точно выгодные, тарифы здесь никак не регулируются, и доставка железной дорогой из Владивостока – это в любом случае самый дешёвый вариант. Я думаю, РЖД будут стараться найти максимальное количество таких вагонов и выпустить на пути несмотря на всю загрузку железных дорог. А гнать машину 7 тыс. км из Владивостока в Москву чрезвычайно дорого и рискованно. Поэтому РЖД будут стараться забрать максимальную долю этого рынка, и тарифы будут высокими. Возможно, на рынке перегона авто сейчас выживут только самые крупные и сильные игроки», — полагает эксперт.

«Накладные расходы» оплатит покупатель

РЖД всегда перевозили автомобили, но тарифы ощутимо выросли, рассказал «Московской газете» директор компании Cravto, занимающейся перегоном автомобилей из Владивостока, Евгений Голубов.

«Раньше цена была 60 тыс. рублей за машину, сейчас минимум – 135 тыс. рублей. Это за «кроссовер», минивэн-универсал длиной до 4,7 метров. Но в реальности перевозка «кроссовера» длиной 4,6 - 4,8 метров обойдётся вам скорее всего не меньше чем в 170 тыс. рублей. Стоимость доставки Toyota Harrier или Hyundai Starex от Москвы до Новосибирска – 220 тыс. рублей. И платит за доставку – клиент, покупатель», – сообщил Евгений Голубов.

Раньше РЖД возили автомобили в вагонной сетке, потом, лет 10 назад, был период, когда их возили в вагонах для ракет, теперь скорее всего речь идёт о контейнерах, считает собеседник издания.

Какие марки японских автомобилей популярны на российском рынке?

«Во главе списка – гибрид Toyota Prius Alpha, гибриды сейчас вообще популярны. Минивэн Toyota Vellfire. Очень хорошо идут Toyota Harrier, Lexus NX и RX, Toyota Raize, Toyota RAV4, Toyota СH-R», – перечислил Сергей Голубов.

Автор: Николай Васильев
ТеГИ
япония, автомобиль, ржд, перегон
Поделиться
Похожие новости