Новость общества

Южная Корея цепко держится за российский авторынок?

Южная Корея цепко держится за российский авторынок?

Фото © «Московская газета»

15.07.2023 в 09:49:00
2596

Южная Корея с большим опозданием по сравнению с другими странами, присоединившихся к антироссийским санкциям, стала сворачивать в РФ автомобильное производство и ограничивать поставки машин. В результате сохранились приличные запасы корейских автомобилей, которые и сейчас являются приоритетом для тех автолюбителей, которые не желают пересаживаться на российские или китайские марки. Однако корейская доля на рынке РФ со временем неизбежно отойдет к китайским конкурентам, сообщил «Московской газете» эксперт ИК «ИВА Партнерс» Артём Шахурин

Чем объясняется популярность «корейцев»? Еще недавно считалось, что ничто не может остановить безудержную китайскую автоэкспансию, однако неожиданно выяснилось, что южнокорейские марки цепко держатся за российский рынок. Как будет развиваться ситуация в дальнейшем?

«Корейцы позже других представителей «недружественных» стран стали сворачивать здесь производство и ограничивать поставки, да и то не полностью. В результате, они остались на российском рынке единственными представителями автопрома развитых стран, у которых товарные запасы не иссякли ещё в прошлом году. То есть, на какой-то момент, если не учитывать параллельный импорт, который оправдан лишь для автомобилей премиум-класса, а также вторичный рынок, у покупателя, желающего купить себе не российский и не китайский автомобиль, альтернативы не осталось. К тому же корейцы, даже уходя из России, пока не сворачивают поставки запчастей, то есть у покупателей корейских машин сохраняются возможности доступа к сервису. Но это всё временное явление. Несмотря на экономическую привлекательность российского рынка, заокеанские партнёры всё-таки, вероятно, «дожмут» корейцев, так что их доля постепенно отойдёт китайцам», — считает Артём Шахурин.

«По нашим данным, а они получены на основе регистраций от компании «Автомаркетолог», наибольшей популярностью среди покупателей новых авто все же пользуется отечественная марка Lada (73 тыс. шт.). При этом KIA (45 тыс.) и Hyundai (37 тыс.) действительно входят в тройку лидеров по продажам в первом полугодии 2023 года. Кроме того, KIA на третьем месте по продажам и среди поддержанных автомобилей (130 тыс.). Необходимо отметить, что заводы, которые занимались сборкой популярных корейских автомобилей остановили свои производства в России еще весной прошлого года. Фактически весь объём продаж «корейцев» сформирован остатками на складах у дилеров и параллельным импортом. Как в дальнейшем будут продаваться KIA и Hyundai в России будет зависеть от параллельного канала поставок, на который, по данным ЦБ, сейчас приходится около 10% продаж. В основном это небольшие партии премиальных машин», — сообщили изданию в пресс-службе «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие»).

«Возможное решение Японии и Южной Кореи приостановить экспорт новых автомобилей в Россию из-за ужесточения санкций стало стимулом для роста спроса на модели корейских и японских брендов. Основными преимуществами корейских авто, по которым россияне оценивают автомобиль при покупке, являются небольшой расход топлива, например, у Hyundai i20 он составляет 5,2 литра на 100 километров, Kia Picanto – 5,4 литра на 100 километров, а также высокий показатель ликвидности. Сейчас некоторые авто, такие как Kia Rio и Hyundai Solaris, являются лидерами в сегменте классе B по остаточной стоимости – она составляет 128,6% и 125,1% соответственно. Кроме того, китайские автоконцерны сохраняют высокую заинтересованность в российском авторынке и планируют в разы увеличить продажи своих авто, поскольку в Россия выступает для них большим рынком сбыта с минимальной конкуренцией на фоне введенных в ее отношении санкций», — сообщили «Московской газете» в пресс-службе ГК АвтоСпецЦентр.

Накануне аналитики страхового дома «ВСК» опубликовали исследование, из которого следует, что на фоне растущей популярности «китайцев» в 2023 году наибольшим спросом в России тем не менее пользуются корейские марки авто. В топ-5 наиболее продаваемых машин по итогам первого полугодия вошли Kia (10% продаж), Hyundai (около 9%). Далее следуют Toyota (около 9%), ВАЗ (8%) и Lada (7%). При этом, растет и число моделей родом из Поднебесной: Haval (4,4%), Chery (3%), Geely (2,4%).

Автор: Сергей Путилов
ТеГИ
южная корея, авторынок, корея, машина
Поделиться
Похожие новости