Новость политики

Спикер Госдумы Володин после ДТП с Билом задумал «билль» о мести?

Спикер Госдумы Володин после ДТП с Билом задумал «билль» о мести?

Фото © «Московская газета»/ Алёна Черепкова

07.04.2021 в 10:24:00
20080

В преддверии выборов политик выступает со спорными заявлениями

ДТП в центре Москвы с участием блогера Эдварда Била было 1 апреля. А на этой неделе на резонансную историю начали реагировать власти. 

Око за око по-думски?

Это все типично по-российски: законодательную практику, можно сказать, инициируют не законодатели, которые за это получают большие деньги, а нарушители. Утонет катер – власти ужесточают норму о проверке судов, сгорит ночной клуб — ужесточают требования к пожарной безопасности в увеселительных заведениях, очередное пьяное ДТП приводит к очередной законодательной запретительной волне в отношении нетрезвых лихачей.

Главным отличительным признаком Госдумы и без того является вторичность. Однако обычно приоритет был у администрации президента. Но в некоторых случаях парламент оказывается позади и исполнительной ветви власти и тех самых нарушителей. 

5 апреля правительство РФ внесло в нижнюю палату Федерального Собрания законопроект, который должен повысить ответственность за вождение в нетрезвом виде. Белый дом предлагает установить более жесткие санкции для таких лихачей, которые ранее уже были судимы по статье за нетрезвое вождение с тяжкими последствиями. Статью 264.1 предложено дополнить частью, по которой за управление автомобилем в пьяном виде будут штрафовать в размере от 300 тыс. до 500 тыс. рублей с лишением права заниматься определенной работой на срок до шести лет, ограничением или лишением свободы на срок до трех лет.

Тем не менее на следующий день спикер Госдумы Вячеслав Володин дал понять, что выступает со своей инициативой на эту же тему. Он напомнил, что в аварии с Билом пострадала его подчиненная, сотрудница аппарата парламента Мария Артемова, ее состояние остается тяжелым:

«На минувшей неделе в центре Москвы произошло резонансное ДТП. Пострадавших несколько, одна из них — наша коллега, сотрудник аппарата Госдумы. Женщина сейчас находится в больнице, состояние ее тяжелое».

То есть Володин, такое ощущение, как бы говорит: если бы не наша сотрудница, мы бы в Думе еще промолчали, но теперь нас не остановить. Внутрикорпоративная месть будет беспощадной. 

Такой законодательный принцип дает еще много возможностей для парламента: штат у Госдумы большой, с сотрудниками, наверняка, часто что-то случается. Реагировать на все большие и маленькие неприятности, которые произошли с работниками, значит обеспечить себя работой навсегда. А в какую элитную касту превратятся сотрудники Госдумы, если под влиянием из житейских ситуаций начинают писать законы?

Но это же парламент огромной страны и, наверное, Госдума должна защищать всех своих избирателей на территории России. Призыв героя советской комедии «Кавказская пленница» товарища Саахова «не путать личную шерсть с государственной» все еще актуален.

«Совершенно очевидно, существующего механизма воздействия на таких лихачей недостаточно. Их не пугают штрафы, какими бы высокими они ни были. Необходимо продумать дополнительные меры, чтобы законодательство в этой сфере работало более эффективно», — написал Володин в своем Telegram-канале.

При этом любопытно, что депутаты уже приняли меры по ужесточению наказания за ДТП, совершенные в пьяном виде. И за 2020 год и число правонарушений, и количество жертв аварий снизилось. Но «запретительный тренд» в российском законодательстве не остановим.

«В течение весенней сессии в приоритетном порядке рассмотрим вопросы повышения ответственности за вождение автомобиля в нетрезвом состоянии. Все эти шаги должны уменьшить аварии на дорогах и количество жертв от пьяного водителя», — отметил Володин.

Лихач Эдвард Бил, похоже, подвернулся кстати. Вячеслав Володин привел данные Департамента транспорта Москвы, по которым на счету блогера более 400 дорожных нарушений уже в текущем году. 

«Как оказалось, виновник аварии регулярно безнаказанно публиковал в интернете видеоролики со своими нарушениями ПДД, ему все сходило с рук. Он получал только лайки и новых подписчиков. Все это требует отдельного анализа. Ситуации, когда водитель систематически совершает правонарушения и не несет наказания до момента, пока не пострадают люди, недопустимы», — сказал Володин.

О том, что вопросы могут возникнуть к силовикам, допустившие ситуацию, при которой молодой человек с 400 нарушений за три месяца водит машину, как ни в чем небывало, Володин не говорит. 

Законы уже есть, их надо просто выполнять

Адвокат Московской городской коллегии адвокатов Матвей Черепков считает, что «если бы не фигуранты ДТП с «громкими» именами и наименованиями должностей, данное происшествие было бы не замечено ни прессой, ни председателем Госдумы». 

«У меня лично вызывает сомнение необходимость отвлекать Госдуму на рассмотрение данных вопросов. В нашем государстве существует огромное количество более важных и насущных проблем, требующих незамедлительного разрешения, которые почему-то мало интересуют наших избранников – депутатов Госдумы. 

В 2019 году, причем дважды, части 2, 4 и 6 статьи 264 Уголовного кодекса РФ были дополнены нормами предусматривающими повышение наказания за совершение ДТП в состоянии алкогольного опьянения. Например, за совершение ДТП водителем, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, повлекшим смерть одного человека, в настоящее время предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от 5 до 12 лет. Для сравнения: за умышленное убийство одного человека частью 1 ст. 105 УК РФ предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от 6 до 15 лет. Таким образом, за неосторожное причинение смерти человеку в ходе ДТП, при условии нахождения водителя в состоянии алкогольного опьянения, законом предусмотрено наказание сопоставимое с наказанием за умышленное убийство. Т.е., законом за такой вид преступления предусмотрено довольно строгое наказание, при этом многие специалисты склоняются к мнению, что даже чрезмерно строгое, так как далеко не всегда и даже не в большинстве случаев нахождение водителя в нетрезвом состояние является причиной ДТП.

Следует обратить внимание, что статьей 211 УК РСФСР за неосторожное причинение смерти человеку в ходе ДТП предусматривалось наказание до 10 лет лишения свободы без ограничения нижнего предела наказания, а нахождение водителя в нетрезвом состоянии являлось отягчающим ответственность виновного лица обстоятельством. Т.е., ныне действующим законодательством за данный вид преступления предусмотрено более строгое наказание, чем даже во времена Советского Союза.

Кроме того, в 2014 году в Уголовный кодекс РФ введена статья 264.1, предусматривающая уголовное наказание за управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение в состоянии опьянения преступления, предусмотренного частями второй, четвертой или шестой статьи 264 УК РФ. Подобной нормы закона в УК РСФСР не имелось.

Таким образом, законодательство РФ содержит достаточные правовые механизмы по борьбе с подобного вида правонарушениями. Очевидно, что для повышения эффективности такой борьбы, необходимости ужесточать уголовную и административную ответственность не имеется, а вот повысить эффективность работы сотрудников ГИБДД в этом направлении однозначно следует. Возможно, эффективно использовать, например, базу данных лиц, ранее привлеченных к ответственности либо замеченных в управлении транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения. Установить автотранспортные средства, которые используются такими лицами, так же труда не составит. Соответственно, именно автомобили под управлением таких лиц, а «не все подряд» как бывает в ряде случаев, необходимо регулярно и чаще останавливать для соответствующей проверки водителей, — отмечает адвокат.

«Лайки» для политика

Для спикера Госдумы вопрос «лайков и новых подписчиков», то есть голосов избирателей, похоже, стоит острее, чем для блогера Била. Ему, вероятно, переизбираться в сентябре. А это непросто. Одних лоялистских заявлений мало. Тем более, что на его избирательном округе, в Саратовской области ситуация сложная.

Предполагаемый конкурент Володина по округу – член фракции КПРФ в саратовской облдуме Николай Бондаренко, стоило ему заявить об этих амбициях, продолжает оказываться в странных ситуациях.

3 апреля в городе клиенты управляющей компании «Красная» под руководством Николая Бондаренко вышли на пикет к офису компании. Сотрудник организации, как утверждают СМИ, кому-то позвонил, и к митингующим подъехала Toyota Land Cruiser. Водитель автомобиля вдруг стал оскорблять жителей, угрожать им, бросил в их сторону пиротехническую гранату и скрылся.

А вот как описывает ситуацию саратовская прокуратура: «В дневное время у помещения управляющей компании в сторону находящихся там группы людей был брошен предмет, от которого произошел хлопок. На место происшествия выехали представители прокуратуры Ленинского района г. Саратова и органов полиции. Проверочные мероприятия направлены на установление лиц, причастных к произошедшему, в том числе при осуществлении управления УК многоквартирными домами. Также будет проверена деятельность управляющей компании при начислении платы гражданам за коммунальные ресурсы».

Ранее Вячеслав Володин упрекнул Николая Бондаренко в намерении остаться в политическом поле в условиях претензий со стороны правоохранительных органов: «Все, что слышим от Бондаренко, — попытка сохраниться в политическом поле в ситуации, когда к нему звучат претензии со стороны правоохранительных органов и товарищей по партии».

По словам спикера, «такие, как Бондаренко, относятся к выборам, как к политической прогулке». «Если ты идешь в округе, нужно идти с программой и понимать, какие вопросы будешь решать. Жители должны определять, в каком округе востребован политик», — уточнил Володин. Действительно округов много, а нужный один.

Председатель Госдумы – это же четвертый по значению пост в стране. Наверное, нужно радеть за всю Россию. Иначе можно и не переизбраться.

Автор: Борис Куркин
ТеГИ
Вячеслав Володин, Госдума, ДТП, законодательство
Поделиться
Похожие новости