Новость экономики

«Импульсный» шоппинг в ноябре может стать ловушкой для потребителей

«Импульсный» шоппинг в ноябре может стать ловушкой для потребителей

Фото © «Московская газета»

06.11.2025 в 08:53:00
110

Предпраздничные закупки следует делать ориентируясь не на броские скидки, а на реальные потребности, вписанные в семейный бюджет

Ближе к концу года начался сезон скидок на товары. Имеет ли смысл закупаться подарками уже сейчас или лучше начинать ближе к Новому году, с точки зрения семейного бюджета и выгоды?

Закупки

«С точки зрения экономии семейного бюджета стоит начинать закупать новогодние подарки уже сейчас. Как с точки зрения роста цен в связи с повышением спроса ближе к Новому году, так и возможности задержки поставок товаров из Китая по причине их увеличения в сотни раз ближе к главному празднику года. Ко всему прочему, накладывает отпечаток как возможный рост курса валют, так и потенциальные санкции со стороны недружественных стран в отношении Китая, а значит сужение условий поставок и проведение международных расчетов. Дабы не переплачивать за новогодние подарки «плюс 20-25%» к текущей цене, стоит позаботится об этом сейчас», — сказала «Московской газете» доцент РГУ СоцТех, член Общественного совета при Минобрнауки РФ Инна Литвиненко.

Траты

На что лучше потратить «лишние» деньги пока идут предпраздничные скидки?

«Вопросы крупных покупок тесно связаны с наличием достаточной суммы денежных средств. Безусловно, если уже получены годовые премии или бонусы, есть смысл задуматься о вложениях в недвижимость или транспортные средства, на них обычно предоставляют дополнительные скидки к праздникам. Самый серьезный вопрос – какой примерно доход будет получен в ноябре-декабре, чтобы оптимизировать свои траты. Также важно выделить те расходы, которые обязательно нужно сделать до окончания года и по возможности начать их осуществлять уже сейчас, когда есть больше выбора и меньше очереди», — поделилась своим мнением с изданием доцент кафедры налогов и налогового администрирования факультета налогов, аудита и бизнес-анализа Финансового университета при правительстве РФ Елена Смирнова.

Главная ловушка

«Задача ритейлера в ноябре — запустить «шоппинг-мотор» покупателя, создать ощущение старта главного покупочного марафона года. Что выгодно покупать сейчас? Товары с высокой конкуренцией и прозрачной ценой: электроника, гаджеты, бытовая техника. Главная ловушка ноября: «импульсные товары» в стиле «купите это сейчас, иначе не успеете». Часто это вещи с накрученной изначально ценой или серийный неудавшийся товар, от которого нужно избавиться. К середине декабря маркетинговая стратегия меняется. Растет цена на все, что связано с «новогодним чудом»: оригинальные подарки, премиальные деликатесы, детские подарочные наборы. Потребитель платит не за товар, а за эмоцию. Покупать такой товар в ноябре — стратегически верно. Покупать его в декабре — платить «налог на праздник», — поделилась своим мнением с изданием маркетолог Юлия Игнатенко.

Спрос

«В условиях вялого спроса логика может измениться. Есть два сценария. Первый: если производители и магазины видят низкие продажи, они могут незначительно поднять цены ближе к Новому году, создавая иллюзию выгоды перед грядущими «горячими» скидками в самом декабре. Второй, более вероятный сценарий, чтобы выполнить планы и привлечь осторожных покупателей, компании будут вынуждены предлагать все более глубокие скидки по мере приближения праздников. В такой ситуации выигрывает тот, кто не поддался ноябрьскому соблазну и дождался предпраздничного демпинга», — сказала «Московской газете» консультант по стратегическому и антикризисному управлению, генеральный директор «Вместе.ПРО» Олеся Бережная.

Рациональная стратегия

Что посоветовать потребителям?

«Рациональная стратегия для семейного бюджета предполагает заблаговременное планирование. Если вы точно знаете, что именно нужно купить – электронику конкретной модели, подарок, требующий времени на доставку или персонализацию, – имеет смысл воспользоваться ноябрьскими акциями, предварительно отследив динамику цен. Для товаров широкого потребления, где критичен не конкретный бренд, а категория, можно позволить себе подождать до последних предновогодних дней. Главный совет остается неизменным независимо от сезона: покупайте осознанно, опираясь на реальные потребности, а не на эмоциональный импульс от яркого ценника со словом «скидка», — считает политолог, советник г. Москвы, доктор делового администрирования (MBA/DBA) по юриспруденции, экономике и управлению Роман Синицын.

Автор: Сергей Путилов
ТеГИ
новогодние покупки, шоппинг, экономика, бюджет
Поделиться
Похожие новости