Новость экономики

Названы марки автомобилей, которым не повезло, из-за ситуации с запчастями

Названы марки автомобилей, которым не повезло, из-за ситуации с запчастями

Фото © «Московская газета»

14.05.2022 в 11:10:00
12882

Автозапчасти в России с начала спецоперации на Украине подорожали почти на треть. Из-за санкционных ограничений не только выросли цены, но и наметился дефицит бамперов, стекол и фар для целого ряда моделей. Легализация параллельного импорта пока не исправила ситуацию, передает «Коммерсантъ»

Издание опирается на выкладки компании «Тинькофф Страхование», в соответствии с которыми цены на запчасти для кузовного ремонта в апреле возросли в среднем на 31% по отношению к февралю. В частности, передний и задний бамперы стали дороже на 34% и 32% соответственно, передние фары — на 32%. Примерно в таком же диапазоне подорожали крылья, передние и задние двери, капоты, решетки радиатора, стекла. В компании «Авилон» сообщают о «тающих» складских запасах комплектующих при наиболее чувствительном недостатке запчастей для кузовного ремонта.

Чего ждать в дальнейшем, станет ли «спасательным кругом» для отечественных автолюбителей заявленный параллельный импорт (то есть закупка без разрешения правообладателей через третьи страны), легализованный в РФ буквально на днях?

«Список одобренных для параллельного ввоза товаров утвердили в середине апреля, а приняли 7 мая. Если в двух словах, то к нам разрешили завозить оригинальные комплектующие без разрешения на то производителей и официальных дистрибьюторов. Покупать их будут на территории стран без санкций и везти на российский рынок. Говорить о пользе такого способа или его отсутствии пока рано — это станет понятнее ближе к осени, когда заработают новые торговые связи. Инициатива Минпромторга сможет помочь отрасли, если аппетиты торговцев на местах в длинных логистических цепочках будут поскромнее растущего дефицита. В противном случае мы можем получить товары по схожим ценам, что и раньше, но уже с большим шансом попасть на подделку под видом оригинала», — рассказал «Московской газете» Сергей Власов, эксперт «Открытие Авто».

Что подорожало сильнее всего?

«За последние два месяца автозапчасти в среднем подорожали на 30%. Сильнее всего увеличились в цене ходовые навесные детали — их как «расходку» чаще всего меняют из-за ДТП. Лидеры антирейтинга: бамперы, фары, передние крылья, капоты, двери и решетки радиатора. На фоне проблем с логистикой и санкций остатки на складах будут дорожать дальше. Тем более что на них есть стабильный спрос, ведь ездить на машинах не перестали. Ждем в ближайшие два месяца +20% или около от текущей цены (но только при условии, что схема с «серым» импортом по каким-то причинам начнет сбоить)», — отметил эксперт.

Владельцам каких авто следует готовиться к наибольшим проблемам?

«Больше всего не повезло владельцам свежих и дорогих машин в возрасте года — пяти лет. Особенно это касается сложных узлов вроде электроники. Многое из прейскуранта таких автомобилей можно назвать эксклюзивом — некоторые запчасти делает только завод-изготовитель. Под ударом также оказались владельцы ушедших с рынка или малочисленных марок. Ford, Subaru, Mitsubishi, Honda и подобные бренды в лидерах по скорости роста цен на их детали», — пояснил Сергей Власов.

Некоторые эксперты, впрочем, несмотря на пугающий рост цен, настроены вполне оптимистично и надеются на «серый импорт».

«Ситуация с запчастями в дилерских центрах ГК «Автодом» примерно одинаковая по всем брендам. Дефицит, стоимость запчастей и сроки поставок увеличиваются. Однако меньше всего это отражается на наличии расходных запасных частей деталей подвески. На данный момент особенно ощутим дефицит по кузовным запасным частям, в наличии, в основном, неоригинальные и б/у детали. Стоимость запчастей с февраля выросла примерно на 30%. При этом в апреле по некоторым позициям было отмечено снижение цены. Однако, как только возникает дефицит деталей, рынок реагирует кратным увеличением. Например, на некоторые позиции стоимость превышала рекомендованную розничную цену в 6 раз. Параллельный импорт поможет решить проблему с наличием запчастей и комплектующих и обеспечит возможность корректировки цен на них», — сказал «Московской газете» Роман Тимашов, директор по сервисному обслуживанию «Автодом Алтуфьево».

По словам директора департамента послепродажного обслуживания ГК «АвтоСпецЦентр» Игоря Серебрякова, если говорить об оригинальных запчастях, в наибольшем дефиците — новые запчасти для кузовного ремонта: стёкла, фары, бамперы.

«Недостатка в базовых расходных материалах (фильтры, колодки, диски) не наблюдается. Ситуация с деталями подвески (рычаги, амортизаторы, подшипники) также достаточно стабильная, данные запчасти доступны для автовладельцев. А вот с деталями к двигателям, коробкам передач и электронным блокам могут возникнуть трудности. В целом сроки поставок увеличены. Параллельный импорт не является каналом пополнения запчастей для официальных дилеров», — отметил Игорь Серебряков.

Аналитики отмечают, что катастрофы с поставками запчастей не случится, но может оказаться под сомнением их качество.

«Цены на автозапчасти выросли и в ближайшее время падать не будут. Параллельный импорт или завоз аналогов из Китая — это процесс, который пока не налажен и вызывает дополнительные затраты у поставщиков. Надеяться на налаживание ситуации можно только ближе к концу года, когда заработают в полной мере новые цепочки поставок. Разумеется, полной катастрофы с запчастями не будет. В 90-е годы в Россию автозапчасти тоже легально не завозились. Автодилерам придется вспомнить старый опыт. Так что стоит ждать появления на рынке автозапчастей неизвестного происхождения, на которые не распространяется гарантия и страховка. Но это лучше, чем ничего. Наибольшие проблемы будут испытывать владельцы европейских и американских марок автомобилей. Корейские, японские и китайские автомобили и автозапчасти на автомобили, в силу специфики азиатского рынка, купить и обслуживать будет дешевле», — поделился своим мнением с изданием исполнительный директор департамента рынка капиталов ИК «УНИВЕР Капитал» Артем Тузов.

Автор: Сергей Путилов
ТеГИ
автомобиль, запчасти, импорт, санкции
Поделиться
Похожие новости